К основному контенту

Граф Тышкевич и Наполеон

Продолжаем публиковать записки о славном роде Тышкевичей, о владельцах Острошицко-Городокского имения.

После смерти пана Юзефа Игнатия Тышкевича в 1815 году во владение имениями вступил единственный его сын Михаил Тышкевич (1761-1839). Это был очень деятельный и незаурядный человек. Полковник, участник войны 1812 года. Но воевал он на стороне французов, на стороне императора Наполеона.

Граф Михаил Тышкевич принимал участие в Четырехлетнем сейме 1788-1792 гг. Он не принял раздел Речи Посполитой. Приветствовал решение польской элиты поддержать французского императора Наполеона в войне против Российской империи. В июле 1812 года сформировал и возглавил 17 – й кавалерийский полк войск Великого княжества Литовского. Полк входил в состав передовых частей наполеоновской армии. Назывался полк «литовский уланский полк» или «уланы графа Тышкевича».

Полк отличался храбростью воинов. Особенно отличился в арьергардных боях при отступлении армии Наполеона Бонапарта.
На реке Варте 11 февраля 1813 года полк уланский полк графа Тышкевича подвергся атаке корпуса генерала Чернышёва. Бой был жарким. Литовские уланы храбро отбывали атаки русской кавалерии. Но, несмотря на упорное сопротивление полк был разгромлен. Командир полка граф Тышкевич был несколько раз ранен пикой и попал к русским в плен.
Литовский уланский полк еще участвовал в Саксонской компании французских войск в 1813 году. Полк в составе гарнизона маршала Даву сдался союзникам в Гамбурге.
После окончания войны 1812 года граф Михаил Тышкевич служил в Царстве Польском в чине полковника.
Граф Михаил Тышкевич был кавалером ордена Воинской доблести (польский военный орден, вручаемый за боевые заслуги).
Кавалер ордена Почетного легиона, что являлось высшим знаком отличия, почета и признания заслуг перед Францией.  В начале XIX века прием в члены ордена осуществлялся за выдающиеся военные или гражданские заслуги лично Наполеоном Бонапартом, президентом Французской Республики.
Граф Михаил Тышкевич был женат на баронессе Иоганне Карп (1787-1816). Имел четверых детей: Ян Константин (1801-1866), Юзеф (1805-1844), Бенедикт (1807-1866) и Иоганна (1813-1873).
Основная резиденция у графа Михаила Тышкевича была в Воложине. Здесь продолжалось строительство дворцово – паркового ансамбля, начатое еще при его отце.
 В Острошицком Городке граф задумал построить новый каменный дворец и заложить регулярный парк с каскадом прудов. Строительство дворца продолжалось до самой его смерти. 
С 1819 года поместье Раудондварис (Литва) переходит во владение рода Тышкевичей.
В 1824 году Тышкевичами было куплено за 177171 рублей имение Паланга (с поместьями Дарбенай и Грушлауке) у генерала Несоловского. Как известно Паланга стала впоследствии знаменитым курортом именно стараниями потомков знаменитого графа Михаила Тышкевича. Сам граф умер 4 сентября 1839 года в возрасте 78 лет. Похоронен был в своем родовом поместье в Воложине.
Продолжение следует…
"Литовские уланы в войне 1812 года" ФОТОКОЛЛАЖ
Фотографии собраны на просторах Интернета



Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Сетевая биографическая акция «Человек из моей биографии!» с 25 сентября по 05 октября 2023 года

ГОРОДОК ИМЕНИ ЧЕХОВА    ВИРТУАЛЬНЫЙ КРАЕВЕДЧЕСКИЙ МУЗЕЙ ОСТРОШИЦКОГО ГОРОДКА ПРЕДСТАВЛЯЮТ "АНКЕТА УЧАСТНИКА СЕТЕВОЙ АКЦИИ": РЕГИСТРАЦИЯ УЧАСТНИКОВ ПЛАТФОРМА ДЛЯ ПУБЛИКАЦИИ МАТЕРИАЛОВ   Учитель  – это уникальная профессия, вне времени, моды и географии. Являясь одной из древнейших профессий, она остаётся нужной и востребованной по сей день. Управление по образованию Минского райисполкома и «Городок имени Чехова: блог школьной библиотеки» ГУО «Острошицко – Городокская средняя школа» предлагает принять участие в сетевой акции «Человек из моей биографии!» и рассказать о своих любимых педагогах, наставниках и учителях.  Учитель идет с нами рука об руку сквозь годы детства, отрочества, юности, совершает каждодневный, подчас незаметный подвиг – отдает нам свои знания, вкладывает в нас частицу своей души.    В каждом из нас есть тяга к воспоминаниям — о самом главном, самом святом, что сопровождает нас всю жизнь.    Своего Учителя с большой буквы ученик, как правило, не забыва

Крестьяне Минского уезда в революции 1905-1907 гг.

Сяляне м і нскага павета ў рэвалюцыі 1905-1907 гг.          1905 год. Першая руская рэвалюцыя. Разам з працоўнымі ўсей Расіі на барацьбу з царскім самадзяржаўем узняліся і сялянскія масы Беларусі. У. І. Ленін надаваў выключнае значэнне ўступленню ў рэвалюцыйны рух сялян пад уплывам рабочага класа. Пачатак масавага сялянскага руху ў 1905 годзе ён ацэньвай як паваротны для гісторыі факт. Найбольш распаўсюджанай формай сялянскіх выступленняў былі парубкі памешчыцкіх лясоў, пры гэтым нярэдка адбываліся сутычкі сялян з лясной стражай і паліцыяй. Сяляне адмаўляліся выконваць павіннасці, здымалі з работы ў маёнтках памешчыкаў рабочых і служачых, самавольна пасвілі жывёлу на памешчыцкіх лугах. Асабліва ўзмацніўся сялянскі рух восенню 1905 года. Кастрычніцкая палітычная стачка выклікала новы прыліў рэвалюыі ў вёсцы.         Працяглай была барацьба сялян Астрашыцка-Гарадзецкай воласці. Сяляне секлі лес графа Тышкевіча, адмаўляліся выконваць патрабаванні мясцовых улад, аказвалі   супр

Сетевой марафон "Я - БЕЛОРУС! И ЭТИМ ГОРЖУСЬ!"

  ГОРОДОК ИМЕНИ ЧЕХОВА (ГУО "ОСТРОШИЦКО - ГОРОДОКСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА" МИНСКИЙ РАЙОН) Приглашает принять участие в сетевом марафоне “Я – БЕЛОРУС! И ЭТИМ ГОРЖУСЬ!” Сетевая акция посвящена празнованию Дня народного единства в Республике Беларусь РЕГИСТРАЦИОННАЯ ФОРМА УЧАСТНИКА АКЦИИ ПЛАТФОРМА ДЛЯ ПУБЛИКАЦИИ Цель сетевой акции: укрепление идеи национального единства и консолидации белорусского общества; стимулирование творческой активности участников образовательного процесса; повышение престижа творческой деятельности в учреждениях образования. Участники сетевой акции учащиеся, педагоги, родители создают творческие работы отражающие идеи Года мира и созидания и Дня народного единства Республики Беларусь. Задачи сетевой акции: ·         Воспитание чувства преданности и любви к Республике Беларусь. ·          Формирование у детей патриотического сознания через вовлечение в творческую деятельность и высоких духовно-нравственных ценностей.    ·          Содействие развитию творческ