Современная школьная библиотека представляет собой
информационное пространство, в котором
обеспечен равноправный и открытый доступ к качественным источникам информации
на любых носителях, в том числе печатным, мультимедийным и цифровым коллекциям.
Буктрейлер – аналог кинотрейлера, короткий видеоролик, рассказывающий в
произвольной художественной форме о книге.
Основные правила создания буктрейлеров:
Буктрейлер – это короткий видео ролик, продолжительность
не более трех минут(!)
Основная задача буктрейлера – заинтересовать читателя,
показать насколько интересна книга. Буктрейлеры рассчитаны не на массовую, а на
целевую аудиторию, поэтому нет смыслы показывать их в больших кинозалах. Главные
площадки распространения социальные сети
и блоги. В группах социальных сетей можно организовать онлайн конференцию или
чат по обсуждению произведения, по которому снят буктрейлер.
Создание буктрейлера процесс творческий, но зачастую
затратный финансово. Поэтому в начале нужно четко просчитать финансовую состовляющую
проекта.
Книга жанр синтетический, буктрейлеры тоже должны
соответствовать требованию
универсальности. в процессе создания буктрейлеров используются самые разнообразные технические приемы (текст, инфографика,
фрагменты известных фильмов, музыка, фотографии и т. д.). У буктрейлера
есть множество разновидностей — мини-экранизация, интерпретация, видеопоэзия и
даже пародия. Важно выбрать наиболее подходящий для данного литературного
произведения творческий стиль.
Основы
видеопроизводства:
Важнейшим инструментом при создании
буктрейлера является сценарий. История, описанная в книге, у нас уже есть,
осталось только интересно показать ее. Подумайте, чем вы хотите поделиться со
зрителем? В чем главная мысль? Напишите ответы на эти вопросы в нескольких
предложениях. У вас получится синопсис — скелет будущего сценария.
Подумайте что вы будете показывать в ролике,
а что оставите за кадром, предоставив зрителю простор для фантазии. Тут нет
мелочей, важно все! Где происходит действие? Как происходит? Что говорят ваши
актеры? Ответы на эти вопросы — это сценарий и раскадровка.
Следующий инструмент — композиция кадра.
Со времен первых наскальных рисунков люди пытались создать глубину в плоском
рисунке, ведь мир вокруг нас — объемный (3D, если хотите). Еще до появления
термина «перспектива» эта задача решалась различными способами. Объекты,
находящиеся ближе к зрителю, изображаются более мелкими — впоследствии этот
прием получил название «обратная перспектива». Леонардо да Винчи был
одним из первых, кто применил тональную перспективу. Это метод, согласно
которому предметы, изображенные на заднем плане, должны быть выполнены в более
холодной цветовой гамме. Сегодня этот прием также применяется в кино- и телевизионной
съемке, придавая дополнительную глубину кадру. Если в процессе съемки вы
понимаете, что у вас нет технических возможностей для создания тональной
перспективы, создайте линейную перспективу с помощью окружающих объектов на
фоне — книжных полок, зданий, коридоров.
Важный
инструмент — свет. Классическая схема предполагает освещение главного
объекта с трех сторон (трехточечная схема освещения) — основной световой прибор
подсвечивает объект, компенсирующий световой прибор убирает тени, созданные
основным, контровой свет отделяет объект от фона, делая его объемным. Однако вы
можете экспериментировать со светом в зависимости от выбранного стиля подачи
материала. Например, для того, чтобы объект в кадре смотрелся загадочным и даже
устрашающим (фильм «Крестный отец»), достаточно подсветить лицо с одной
стороны. Не бойтесь «играть» со светом, экспериментируйте, ведь в современных
фильмах очень часто отходят от классических схем и рушат все законы, чтобы
создать оригинальную, неожиданную картинку.
Звук.
Современные устройства позволяют записать звук отличного качества, но если
объект съемки находится далеко от камеры, а дополнительного звукового
оборудования у вас нет, то мы можем не услышать речь героя, особенно это
касается съемок на шумной улице или в ветреную погоду. Выход — записать звук
отдельно и подложить его в дальнейшем на монтаже. Режиссура и монтаж в создании
видео отвечают за то, как двигаются актеры в кадре, какова последовательность
этих кадров. Важно, чтобы в голове зрителя рождались ассоциативные связи от
увиденного. Это дает возможность режиссеру при необходимости обмануть ожидания
зрителя или усилить нужный эффект. Подумайте, какие ассоциации рождают три
последовательно показанных кадра — зима, дом, веселые люди у камина; лицо
грустного мужчины, дом, веселые люди у камина...
Создать
интересное видео можно и без монтажа, сняв все одним планом. Для этого нужно
провести большую подготовительную работу с актерами, продумать реквизит и
сделать много дублей. Один самых ярких примеров такого видео — клип группы Ok
Go, который, кстати, разрушает все известные законы перспективы, композиции, но
при этом смотрится очень эффектно. Поверьте, это видео было снято не с первого
дубля и после длительной подготовительной работы целой команды.
Экспериментируйте, не бойтесь ошибок и пробуйте новое и тогда у вас все
получится! Больше советов по созданию видео.
Снимаем буктрейлер: теория и практика. Полезные советы для участников литературной смены в образовательном центре «Сириус». (Опубликовано:12 января 2017) [https://rosuchebnik.ru/material/snimaem-booktrailer-teoriya-i-praktika/]
Семинар: Буктрейлер это – … (4 апреля 2018) [http://bibliografu.ru/blog/2018/04/08/%D0%B1%D1%83%D0%BA%D1%82%D1%80%D0%B5%D0%B9%D0%BB%D0%B5%D1%80-%D1%8D%D1%82%D0%BE/]
Буктрейлер своими руками: методические рекомендации [http://mbukcbs.ru/kollegam/metod-kopilka/item/buktrejler-svoimi-rukami-metodicheskie-rekomendacii]
Программы для создания буктрейлеров [https://soft.mydiv.net/win/collections/show-Programmy-dlya-sozdaniya-buktreylera.html]
Концепция развития школьных информационно-библиотечных центров (2016 [http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71338750/]
В группе ИКТ-мастерилки для педагогов и библиотекарей много интересных и полезных советов для школьных библиотекарей😉
Архив
Подборка материалов по хештегу #полезностидляучителя #сервисы
Комментарии
Отправить комментарий