К основному контенту

Библиотека Узденской гимназии (Минская область) готовится к Новому году


Как интересно провести первый месяц зимы, да еще и в ожидании праздника Нового года? Можно сделать для всей семьи адвент-календарь. А можно поиграть в такой адвент в библиотеке гимназии. Что мы знаем об истории создания адвента? Вот  что находим на просторах интернета: «Первый детский адвент-календарь был создан немцем Генрихом Лангом. Когда он был ребенком, его родители ежедневно в преддверии Рождества цепляли по одной конфете к открытке, таким образом, пытаясь разнообразить ожидание праздника. Уже, будучи взрослым, Генрих устроился работать в мюнхенскую типографию, и в 1908 году он впервые выпустил календарь ожидания».
Это не просто занимательная игра, адвент имеет развивающий эффект, учит детей таким полезным вещам, как:
- ориентироваться во времени
- запоминать цифры
- действовать самостоятельно, без родительской помощи
- читать «карты» и ориентироваться на местности, пусть даже эта местность его собственная комната.
Форма адвент-календаря может быть самой различной: бумажные конверты, вязаные носочки, игрушки, домики с открывающимися окошками. Подвесить его можно на вешалке, на деревянной палочке, сплести веревочку или просто представить в виде рисунка, аппликации, самоделки.



Что же это такое, адвент у нас? Это календарь с тематическими заданиями от Деда Мороза, выполняя которые, участники игры получают звездочку на читательский формуляр. Каждый день – новое зимнее задание: нарисовать открытку, сделать снежинку, отгадать загадки, решить ребус, назвать героев зимних сказок, прочесть зимнюю сказку, рассказать новогоднее стихотворение. Кто хотел заработать больше звезд, мог прочитать больше сказок. Из всех представленных на выставке зимних книг их взяли 36 раз. Лучшим читателем зимней сказки стал Рабцевич Максим из 5 «В» класса. Какие же книги можно считать зимними? Ну, конечно же, «Снежная королева» Х.К.Андерсена, русские и белорусские народные сказки: «Рукавичка», «Заяц-хваста», «Зайкина избушка», «Снегурочка», «Два мороза», «По щучьему велению», сборник сказок «Сказки под новый год», стихи Р.Барадулина «Як воўк калядаваў”, “Забавы дзетвары” нашей землячки Г.Ничипорович, «Серая шейка» Мамина-Сибиряка и много других.


В библиотечный адвент-календарь играли учащиеся 2-6 классов. Всех участников пригласили на Новогоднюю интерактивную викторину для подведения итогов. Многие дети сделали адвент-календари на библиотечном объединении себе домой. У  Жагалкович Полины он был в форме книги, у Черноуса Георгия он был различной формы, и Гоша сделал его каждодневным – на 31 день. Ребята украшали адвенты символами нового года - мышками, снеговиками, морозами, снежинками.
Порой к нам приходят очень добрые зарубежные традиции, в их числе адвент-календарь.

Эта традиция наполняет нас добром, учит видеть волшебство в самых простых вещах, и просто возвращает в детство! Попробуйте - вам точно понравится!

ИРИНА БЕЛЬСКАЯ, заведующая библиотекой Узденской гимназии (Минская область)
Фото взято из источников сети Интернет





                                                 

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Сетевая биографическая акция «Человек из моей биографии!» с 25 сентября по 05 октября 2023 года

ГОРОДОК ИМЕНИ ЧЕХОВА    ВИРТУАЛЬНЫЙ КРАЕВЕДЧЕСКИЙ МУЗЕЙ ОСТРОШИЦКОГО ГОРОДКА ПРЕДСТАВЛЯЮТ "АНКЕТА УЧАСТНИКА СЕТЕВОЙ АКЦИИ": РЕГИСТРАЦИЯ УЧАСТНИКОВ ПЛАТФОРМА ДЛЯ ПУБЛИКАЦИИ МАТЕРИАЛОВ   Учитель  – это уникальная профессия, вне времени, моды и географии. Являясь одной из древнейших профессий, она остаётся нужной и востребованной по сей день. Управление по образованию Минского райисполкома и «Городок имени Чехова: блог школьной библиотеки» ГУО «Острошицко – Городокская средняя школа» предлагает принять участие в сетевой акции «Человек из моей биографии!» и рассказать о своих любимых педагогах, наставниках и учителях.  Учитель идет с нами рука об руку сквозь годы детства, отрочества, юности, совершает каждодневный, подчас незаметный подвиг – отдает нам свои знания, вкладывает в нас частицу своей души.    В каждом из нас есть тяга к воспоминаниям — о самом главном, самом святом, что сопровождает нас всю жизнь.    Своего Учителя с большой буквы ученик, как правило, не забыва

Крестьяне Минского уезда в революции 1905-1907 гг.

Сяляне м і нскага павета ў рэвалюцыі 1905-1907 гг.          1905 год. Першая руская рэвалюцыя. Разам з працоўнымі ўсей Расіі на барацьбу з царскім самадзяржаўем узняліся і сялянскія масы Беларусі. У. І. Ленін надаваў выключнае значэнне ўступленню ў рэвалюцыйны рух сялян пад уплывам рабочага класа. Пачатак масавага сялянскага руху ў 1905 годзе ён ацэньвай як паваротны для гісторыі факт. Найбольш распаўсюджанай формай сялянскіх выступленняў былі парубкі памешчыцкіх лясоў, пры гэтым нярэдка адбываліся сутычкі сялян з лясной стражай і паліцыяй. Сяляне адмаўляліся выконваць павіннасці, здымалі з работы ў маёнтках памешчыкаў рабочых і служачых, самавольна пасвілі жывёлу на памешчыцкіх лугах. Асабліва ўзмацніўся сялянскі рух восенню 1905 года. Кастрычніцкая палітычная стачка выклікала новы прыліў рэвалюыі ў вёсцы.         Працяглай была барацьба сялян Астрашыцка-Гарадзецкай воласці. Сяляне секлі лес графа Тышкевіча, адмаўляліся выконваць патрабаванні мясцовых улад, аказвалі   супр

Сетевой марафон "Я - БЕЛОРУС! И ЭТИМ ГОРЖУСЬ!"

  ГОРОДОК ИМЕНИ ЧЕХОВА (ГУО "ОСТРОШИЦКО - ГОРОДОКСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА" МИНСКИЙ РАЙОН) Приглашает принять участие в сетевом марафоне “Я – БЕЛОРУС! И ЭТИМ ГОРЖУСЬ!” Сетевая акция посвящена празнованию Дня народного единства в Республике Беларусь РЕГИСТРАЦИОННАЯ ФОРМА УЧАСТНИКА АКЦИИ ПЛАТФОРМА ДЛЯ ПУБЛИКАЦИИ Цель сетевой акции: укрепление идеи национального единства и консолидации белорусского общества; стимулирование творческой активности участников образовательного процесса; повышение престижа творческой деятельности в учреждениях образования. Участники сетевой акции учащиеся, педагоги, родители создают творческие работы отражающие идеи Года мира и созидания и Дня народного единства Республики Беларусь. Задачи сетевой акции: ·         Воспитание чувства преданности и любви к Республике Беларусь. ·          Формирование у детей патриотического сознания через вовлечение в творческую деятельность и высоких духовно-нравственных ценностей.    ·          Содействие развитию творческ