К основному контенту

3 января исполнилось 130 лет со дня рождения знаменитого британского писателя Джона Толкина

 




Толкин один из самых известных писателей, автор более двухсот различных публикаций (37 книг, 63 статьи, 121 перевод) и множества незавершённых работ. Наиболее известен как автор классических произведений «высокого фэнтези»: «Хоббит, или Туда и обратно», «Властелин колец» и «Сильмариллион». Эти книги породили сотни переводов, подражаний и продолжений и стали заметным явлением культуры XX века.

3 января исполнилось 130 лет со дня рождения знаменитого британского писателя Джона Толкина, который написал культовую трилогию "Властелин колец". Именно он придумал эльфийский язык и создал целый мир с гномами, гоблинами и хоббитами.



Джон Рональд Толкин родился 3 января 1892 года в Оранжевом Свободном Государстве, сейчас это одна из провинций ЮАР. Способности к языкам и литературе у будущего писателя проявились очень рано. В четыре года он научился читать и писать некоторые слова, а в 1900 году он поступил в школу короля Эдварда, где начал активно изучать языки: древнеанглийский, валлийский, древненорвежский, финский, готский и другие. Всего Толкин знал 14 языков.

В 1911 году он поступил в Оксфорд. Но после начала Первой мировой войны его отправили на фронт. В 1916 году он участвует в битве на Сомме, где погибают два его лучших друга детства. Сам Толкин заболевает окопной лихорадкой, и его отправляют лечиться обратно в Англию.

Там он выздоравливает и возвращается на военную службу. После увольнения с нее в 1919 году Толкин становится помощником лексикографа и присоединяется к работе над "Оксфордским словарем английского языка".  Благодаря этому труду в 1920 году он устраивается на работу в университет Лидса, где создает "Словарь среднеанглийского языка". Также он там занимался переводами. Позже, в 1925 году, будущий писатель возвращается в Оксфорд и становится профессором англосаксонского языка и литература Роулинсона и Босуорта в Пеброк-колледже.

В Оксфорде Толкин становится членом литературных энтузиастов "Инклинги", которые читали и обсуждали неоконченные произведения участников. Тогда он начинает писать свои первые книги.

Сначала он написал сказку "Хоббит, или Туда и обратно", которая была опубликована в 1937 году. Книга неожиданно стала очень популярной среди читателей всех возрастов. 

Над "Властелином колец" писатель работал в 1954-1955 годах. Эпопея стала популярна в 1960-е годы, а в 70-х стала одной из самых читаемых и издаваемых в мире. 

Джон Толкин мог стать лауреатом Нобелевской премии, однако его номинацию отклонили из-за того, что его книги "ни в коей мере нельзя назвать прозой высшего класса". 

Несмотря на это, его книги были переведены на множество языков, оказав огромное влияние на мировую культуру XX и XXI веков. По ним неоднократно снимали фильмы, мультфильмы, ставили спектакли, создавали компьютерные игры и комиксы. 

Десятки миллионов людей до сих пор обожают созданный им сказочный мир, Средиземье и его языки не теряют популярности. Сейчас даже есть целое движение толкинистов или ролевиков, которые разыгрывают сюжеты из его книг.

Умер Толкин на 81-м году жизни 2 сентября 1973 года. 

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Сетевая биографическая акция «Человек из моей биографии!» с 25 сентября по 05 октября 2023 года

ГОРОДОК ИМЕНИ ЧЕХОВА    ВИРТУАЛЬНЫЙ КРАЕВЕДЧЕСКИЙ МУЗЕЙ ОСТРОШИЦКОГО ГОРОДКА ПРЕДСТАВЛЯЮТ "АНКЕТА УЧАСТНИКА СЕТЕВОЙ АКЦИИ": РЕГИСТРАЦИЯ УЧАСТНИКОВ ПЛАТФОРМА ДЛЯ ПУБЛИКАЦИИ МАТЕРИАЛОВ   Учитель  – это уникальная профессия, вне времени, моды и географии. Являясь одной из древнейших профессий, она остаётся нужной и востребованной по сей день. Управление по образованию Минского райисполкома и «Городок имени Чехова: блог школьной библиотеки» ГУО «Острошицко – Городокская средняя школа» предлагает принять участие в сетевой акции «Человек из моей биографии!» и рассказать о своих любимых педагогах, наставниках и учителях.  Учитель идет с нами рука об руку сквозь годы детства, отрочества, юности, совершает каждодневный, подчас незаметный подвиг – отдает нам свои знания, вкладывает в нас частицу своей души.    В каждом из нас есть тяга к воспоминаниям — о самом главном, самом святом, что сопровождает нас всю жизнь.    Своего Учителя с большой буквы ученик, как правило, не забыва

Крестьяне Минского уезда в революции 1905-1907 гг.

Сяляне м і нскага павета ў рэвалюцыі 1905-1907 гг.          1905 год. Першая руская рэвалюцыя. Разам з працоўнымі ўсей Расіі на барацьбу з царскім самадзяржаўем узняліся і сялянскія масы Беларусі. У. І. Ленін надаваў выключнае значэнне ўступленню ў рэвалюцыйны рух сялян пад уплывам рабочага класа. Пачатак масавага сялянскага руху ў 1905 годзе ён ацэньвай як паваротны для гісторыі факт. Найбольш распаўсюджанай формай сялянскіх выступленняў былі парубкі памешчыцкіх лясоў, пры гэтым нярэдка адбываліся сутычкі сялян з лясной стражай і паліцыяй. Сяляне адмаўляліся выконваць павіннасці, здымалі з работы ў маёнтках памешчыкаў рабочых і служачых, самавольна пасвілі жывёлу на памешчыцкіх лугах. Асабліва ўзмацніўся сялянскі рух восенню 1905 года. Кастрычніцкая палітычная стачка выклікала новы прыліў рэвалюыі ў вёсцы.         Працяглай была барацьба сялян Астрашыцка-Гарадзецкай воласці. Сяляне секлі лес графа Тышкевіча, адмаўляліся выконваць патрабаванні мясцовых улад, аказвалі   супр

Сетевой марафон "Я - БЕЛОРУС! И ЭТИМ ГОРЖУСЬ!"

  ГОРОДОК ИМЕНИ ЧЕХОВА (ГУО "ОСТРОШИЦКО - ГОРОДОКСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА" МИНСКИЙ РАЙОН) Приглашает принять участие в сетевом марафоне “Я – БЕЛОРУС! И ЭТИМ ГОРЖУСЬ!” Сетевая акция посвящена празнованию Дня народного единства в Республике Беларусь РЕГИСТРАЦИОННАЯ ФОРМА УЧАСТНИКА АКЦИИ ПЛАТФОРМА ДЛЯ ПУБЛИКАЦИИ Цель сетевой акции: укрепление идеи национального единства и консолидации белорусского общества; стимулирование творческой активности участников образовательного процесса; повышение престижа творческой деятельности в учреждениях образования. Участники сетевой акции учащиеся, педагоги, родители создают творческие работы отражающие идеи Года мира и созидания и Дня народного единства Республики Беларусь. Задачи сетевой акции: ·         Воспитание чувства преданности и любви к Республике Беларусь. ·          Формирование у детей патриотического сознания через вовлечение в творческую деятельность и высоких духовно-нравственных ценностей.    ·          Содействие развитию творческ