К основному контенту

Итоги сетевой акции «ОЖЕГОВ+: о культуре русской речи онлайн»

 


Сетевая акция «ОЖЕГОВ+: о культуре русской речи онлайн» проходила на блоге Городок  имени  Чехова с 23 ноября по 25 декабря 2020 года в рамках реализации культурно-образовательного проекта «Рыцарь и хранитель русской речи», посвященного 120-летию со дня рождения С.И. Ожегова. Проект реализовывался в Республике Беларусь с 23 ноября по 24 декабря 2020 года. Организаторами его выступали  Представительство Россотрудничества в Республике Беларусь Российский центр науки и культуры, методическое объединение учителей русского языка и литературы ГУО «Гимназия 14 г. Гомеля» и ГУ «Централизованная система государственных публичных библиотек г. Минска».



Сетевая акция «ОЖЕГОВ +: о культуре русской речи онлайн» проводилась при содействии ГУО «Минский областной институт развития образования» и секции библиотекарей учреждений общего среднего образования ОО «Белорусское педагогическое общество».

Цель акции: развитие у учащихся устойчивого интереса к изучению учебных предметов «Русский язык», «Русская литература»; совершенствование культуры чтения и работы со справочной литературой; реализация межпредметных и межкультурных связей; расширение кругозора обучаемых; создание условий для реализации интеллектуальных и творческих способностей учащихся при помощи современных интернет сервисов, создание уникального информационного ресурса по культуре русского языка и русской речи.


В сетевой акции приняли участие 107 человек (60 учащихся и 47 взрослых). Участники сетевой акции представили учреждений образования Минской, Гомельской, Гродненской областей и города Минска.

 87 % участников составили представители Минской области. Больше всего работ было представлено Минским районом (35 работ).

Огромная благодарность представителям Минского района за поддержку данного проекта:

Скавинской Елене Владимировне учителю русского языка и литературы ГУО "Боровлянская средняя школа"

Заведующим библиотекой:

Михалициной Елене Анатольевне ГУО "Озерцовская средняя школа"

Коновальник Наталье Ивановне ГУО "Колодищанская средняя школа"

Оглоблиной Татьяне Николаевне ГУО "Замосточская средняя школа"



 Отдельная огромная благодарность представителям города Борисова и Борисовского района. 30 работ пополнили копилку сетевой акции. Благодарим за организацию, помощь и поддержку сетевой акции в Борисовском районе Старовойтову Юлию Михайловну (библиотекаря ГУО «Средняя школа 18 г. Борисова»).


Особая благодарность представителям Несвижского, Узденского и Молодеченского районов Минской области за активную поддержку и участие в акции. (7 человекНесвижский район; 10 человекУзденский район; 9 человекМолодеченский район).




Отдельная благодарность Кончиц Диане Николаевне, заведующей библиотекой и Поповой Светлане Николаевне, библиотекарю  ГУО «Средняя школа 141 города Минска» за организацию и проведение сетевой акции в своем учреждении образования.



Реализация  культурно-образовательного проекта «Рыцарь и хранитель русской речи», посвященного 120-летию со дня рождения С.И. Ожегова позволила расширить территориальные рамки проведения сетевой акции. Отрадно, что нашу акцию поддержали в Гродненской области.

  8 человек, представители ГУО «Липнишковский д/с средняя школа» из а/г Липнишки Ивьевского района Гродненской области поддержали нас в проведении данного мероприятия. Мы очень рады этому факту! Ведь только взаимодействуя, мы можем принести какую-то общую пользу для общества. Огромная благодарность Валюшкевич Елене Петровне, учителю русского языка и литературы ГУО «Липнишковский д/с средняя школа» за содействие в реализации данного проекта.




В ходе реализации данного проекта был создан уникальный информационный ресурс открытая гуглпрезентация на 145 слайдов.

П Р Е З Е Н Т А Ц И Я >>>

Все вместе мы собрали не только творческие работы детей, посвященные С.И. Ожегову. Еще мы составили два интересных словаря: « Шкатулка устаревших слов из словаря С.И. Ожегова» и «Дополним словарь С.И. Ожегова». Мы дополнили словарь С.И. Ожегова новыми понятиями нашего времени. Язык сетевого взаимодействия, чатов, блогов, сайтов Все собранные новые современные  слова были представлены в открытой GOOGLE – презентации. И, конечно же, раздел «Говорим правильно». Сколько интересных работ создали участники нашей акции. Проведена целая исследовательская работа по изучению  словаря  С.И. Ожегова. В ходе неё ребята находили наиболее интересные и спорные слова в знаменитом словаре. Размещали на слайде найденное слово, давали его лексическое значение, ставили правильно ударение…  и конечнозапоминали!



На самом деле это был интересный опыт использования простого словаря и новых современных технологий. А еще момент творчества и креатива при оформлении. В ходе подготовки и проведения таких сетевых акций мы все учимся чему-то  новому! И это здорово!!!

Спасибо всем огромное за помощь, поддержку и активное участие в акции!!!



ДИПЛОМЫ УЧАСТНИКОВ СЕТЕВОЙ АКЦИИ БЛАГОДАРСТВЕННЫЕ ПИСЬМА МОЖНО БУДЕТ СКАЧАТЬ ЧУТЬ ПОЗЖЕ НА БЛОГЕ ГОРОДОК ИМЕНИ ЧЕХОВА!

Спасибо за понимание!



 








Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Крестьяне Минского уезда в революции 1905-1907 гг.

Сяляне м і нскага павета ў рэвалюцыі 1905-1907 гг.          1905 год. Першая руская рэвалюцыя. Разам з працоўнымі ўсей Расіі на барацьбу з царскім самадзяржаўем узняліся і сялянскія масы Беларусі. У. І. Ленін надаваў выключнае значэнне ўступленню ў рэвалюцыйны рух сялян пад уплывам рабочага класа. Пачатак масавага сялянскага руху ў 1905 годзе ён ацэньвай як паваротны для гісторыі факт. Найбольш распаўсюджанай формай сялянскіх выступленняў былі парубкі памешчыцкіх лясоў, пры гэтым нярэдка адбываліся сутычкі сялян з лясной стражай і паліцыяй. Сяляне адмаўляліся выконваць павіннасці, здымалі з работы ў маёнтках памешчыкаў рабочых і служачых, самавольна пасвілі жывёлу на памешчыцкіх лугах. Асабліва ўзмацніўся сялянскі рух восенню 1905 года. Кастрычніцкая палітычная стачка выклікала новы прыліў рэвалюыі ў вёсцы.         Працяглай была барацьба сялян Астрашыцка-Гарадзецкай воласці. Сяляне секлі лес графа Тышкевіча, адмаўляліся выконваць патрабаванні мясцовых улад, аказвалі   супр

Сетевая биографическая акция «Человек из моей биографии!» с 25 сентября по 05 октября 2023 года

ГОРОДОК ИМЕНИ ЧЕХОВА    ВИРТУАЛЬНЫЙ КРАЕВЕДЧЕСКИЙ МУЗЕЙ ОСТРОШИЦКОГО ГОРОДКА ПРЕДСТАВЛЯЮТ "АНКЕТА УЧАСТНИКА СЕТЕВОЙ АКЦИИ": РЕГИСТРАЦИЯ УЧАСТНИКОВ ПЛАТФОРМА ДЛЯ ПУБЛИКАЦИИ МАТЕРИАЛОВ   Учитель  – это уникальная профессия, вне времени, моды и географии. Являясь одной из древнейших профессий, она остаётся нужной и востребованной по сей день. Управление по образованию Минского райисполкома и «Городок имени Чехова: блог школьной библиотеки» ГУО «Острошицко – Городокская средняя школа» предлагает принять участие в сетевой акции «Человек из моей биографии!» и рассказать о своих любимых педагогах, наставниках и учителях.  Учитель идет с нами рука об руку сквозь годы детства, отрочества, юности, совершает каждодневный, подчас незаметный подвиг – отдает нам свои знания, вкладывает в нас частицу своей души.    В каждом из нас есть тяга к воспоминаниям — о самом главном, самом святом, что сопровождает нас всю жизнь.    Своего Учителя с большой буквы ученик, как правило, не забыва

Сетевой марафон "Я - БЕЛОРУС! И ЭТИМ ГОРЖУСЬ!"

  ГОРОДОК ИМЕНИ ЧЕХОВА (ГУО "ОСТРОШИЦКО - ГОРОДОКСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА" МИНСКИЙ РАЙОН) Приглашает принять участие в сетевом марафоне “Я – БЕЛОРУС! И ЭТИМ ГОРЖУСЬ!” Сетевая акция посвящена празнованию Дня народного единства в Республике Беларусь РЕГИСТРАЦИОННАЯ ФОРМА УЧАСТНИКА АКЦИИ ПЛАТФОРМА ДЛЯ ПУБЛИКАЦИИ Цель сетевой акции: укрепление идеи национального единства и консолидации белорусского общества; стимулирование творческой активности участников образовательного процесса; повышение престижа творческой деятельности в учреждениях образования. Участники сетевой акции учащиеся, педагоги, родители создают творческие работы отражающие идеи Года мира и созидания и Дня народного единства Республики Беларусь. Задачи сетевой акции: ·         Воспитание чувства преданности и любви к Республике Беларусь. ·          Формирование у детей патриотического сознания через вовлечение в творческую деятельность и высоких духовно-нравственных ценностей.    ·          Содействие развитию творческ