К основному контенту

Неделя интерактивного чтения и русской литературы «О Пушкине не за партой»1


«О Пушкине не за партой»: Неделя интерактивного чтения
С 29 апреля по 4 мая в рамках Недели русского языка и литературы в нашей школе прошло необычное увлекательное зрелище. Это была Неделя интерактивного чтения, посвященная юбилею великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина.
 6 июня этого года великому Пушкину исполняется 220 лет. Отметить столь красивую дату мы решили столь не обычным образом. Мы решили совместить не совместимое. Классика и современность, великий Пушкин и новые интернет технологии. Неделя русской литературы и Неделя дополненной реальности. 

Основная цель: привлечь внимание современных подростков к личности Александра Сергеевича, к его творчеству. Показать широкие возможности использования гаджетов в образовательном процессе не только детям, но и педагогам в том числе. Идея конечно не новая и заимствованная из Интернета. Тем не менее в таком масштабе, наверное, опробована впервые. Для нашей школы – это был чистой воды эксперимент. Идейным вдохновителем и инициатором выступила школьная библиотека. В реализации данного проекта приняли активное участие педагоги, учителя русской литературы.

Целую неделю мы посвятили великому Пушкину. В холле 2 этажа школы была оформлена интерактивная стена «О Пушкине не за партой». Весь материал был разбит на 3 блока. Вся информация дополнена QR кодами. Тематические викторины, онлайн викторины и онлайн тесты, информация развлекательного характера (необычные иллюстрации и портреты поэта). Информация каждый день обновлялась.
День первый «Узнай сказку Пушкина по иллюстрации». Все о сказках.
День второй «Расшифруй стихотворение Пушкина». Все о стихах.
День третий «Узнай героя по портрету. Маска, кто ты?». Все о героях произведений.
День четвертый «Путешествуя по пушкинским местам».
День пятый «Я памятник себе воздвиг…».
Неделя открывалась в понедельник блиц-опросом в фойе школы «Для меня Пушкин – это…». Ответы детей очень порадовали содержанием и хорошим юмором. Пушкин оказался поэтом, которого все знают, любят и помнят. Потом наши ребята прошли по классам с не большой театральной композицией посвященной юбилею поэта.
Целую недели наши филологи и библиотека «играли» с детьми в «Пушкина». Игры, викторины, брей-ринги, ролики, презентации. За активное участие в мероприятиях предусмотрена целая система оценивания, премирования, система бонусов.
Первый день был посвящен сказкам Пушкина. Пятые классы проявляли чудеса активности и эрудиции. Под шумок подтянулись старшие, хотя они от сказок очень далеки. Игры, конкурсы. Очень понравилось разгадывать ребусы и кроссворды на переменах.
День второй «Вдохновленные Пушкиным», был посвящен полностью стихам. Читали, рассказывали стихи Пушкина. Разгадывали онлайн-тесты по стихам Пушкина. Результаты ответов должны были предоставить в виде скриншотов экранов для оценивания. Вдохновлялись по полной. Сочиняли свои стихи. Буриме из стихов на переменах были самым востребованными.
Главный вывод двух дней, который сделали дети и который НАС очень порадовал: «А.С. Пушкин все- таки ЖИВ!». Мы только «ЗА!»

Продолжение следует…

               



Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Крестьяне Минского уезда в революции 1905-1907 гг.

Сяляне м і нскага павета ў рэвалюцыі 1905-1907 гг.          1905 год. Першая руская рэвалюцыя. Разам з працоўнымі ўсей Расіі на барацьбу з царскім самадзяржаўем узняліся і сялянскія масы Беларусі. У. І. Ленін надаваў выключнае значэнне ўступленню ў рэвалюцыйны рух сялян пад уплывам рабочага класа. Пачатак масавага сялянскага руху ў 1905 годзе ён ацэньвай як паваротны для гісторыі факт. Найбольш распаўсюджанай формай сялянскіх выступленняў былі парубкі памешчыцкіх лясоў, пры гэтым нярэдка адбываліся сутычкі сялян з лясной стражай і паліцыяй. Сяляне адмаўляліся выконваць павіннасці, здымалі з работы ў маёнтках памешчыкаў рабочых і служачых, самавольна пасвілі жывёлу на памешчыцкіх лугах. Асабліва ўзмацніўся сялянскі рух восенню 1905 года. Кастрычніцкая палітычная стачка выклікала новы прыліў рэвалюыі ў вёсцы.         Працяглай была барацьба сялян Астрашыцка-Гарадзецкай воласці. Сяляне секлі лес графа Тышкевіча, адмаўляліся выконваць патрабаванні мясцовых улад, аказвалі   супр

Сетевая биографическая акция «Человек из моей биографии!» с 25 сентября по 05 октября 2023 года

ГОРОДОК ИМЕНИ ЧЕХОВА    ВИРТУАЛЬНЫЙ КРАЕВЕДЧЕСКИЙ МУЗЕЙ ОСТРОШИЦКОГО ГОРОДКА ПРЕДСТАВЛЯЮТ "АНКЕТА УЧАСТНИКА СЕТЕВОЙ АКЦИИ": РЕГИСТРАЦИЯ УЧАСТНИКОВ ПЛАТФОРМА ДЛЯ ПУБЛИКАЦИИ МАТЕРИАЛОВ   Учитель  – это уникальная профессия, вне времени, моды и географии. Являясь одной из древнейших профессий, она остаётся нужной и востребованной по сей день. Управление по образованию Минского райисполкома и «Городок имени Чехова: блог школьной библиотеки» ГУО «Острошицко – Городокская средняя школа» предлагает принять участие в сетевой акции «Человек из моей биографии!» и рассказать о своих любимых педагогах, наставниках и учителях.  Учитель идет с нами рука об руку сквозь годы детства, отрочества, юности, совершает каждодневный, подчас незаметный подвиг – отдает нам свои знания, вкладывает в нас частицу своей души.    В каждом из нас есть тяга к воспоминаниям — о самом главном, самом святом, что сопровождает нас всю жизнь.    Своего Учителя с большой буквы ученик, как правило, не забыва

Сетевой марафон "Я - БЕЛОРУС! И ЭТИМ ГОРЖУСЬ!"

  ГОРОДОК ИМЕНИ ЧЕХОВА (ГУО "ОСТРОШИЦКО - ГОРОДОКСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА" МИНСКИЙ РАЙОН) Приглашает принять участие в сетевом марафоне “Я – БЕЛОРУС! И ЭТИМ ГОРЖУСЬ!” Сетевая акция посвящена празнованию Дня народного единства в Республике Беларусь РЕГИСТРАЦИОННАЯ ФОРМА УЧАСТНИКА АКЦИИ ПЛАТФОРМА ДЛЯ ПУБЛИКАЦИИ Цель сетевой акции: укрепление идеи национального единства и консолидации белорусского общества; стимулирование творческой активности участников образовательного процесса; повышение престижа творческой деятельности в учреждениях образования. Участники сетевой акции учащиеся, педагоги, родители создают творческие работы отражающие идеи Года мира и созидания и Дня народного единства Республики Беларусь. Задачи сетевой акции: ·         Воспитание чувства преданности и любви к Республике Беларусь. ·          Формирование у детей патриотического сознания через вовлечение в творческую деятельность и высоких духовно-нравственных ценностей.    ·          Содействие развитию творческ