День третий «Узнай героя по портрету». В этот день мы
угадывали героев пушкинских произведений. Все прошло хорошо. Новые
интерактивные викторины, кроссворды, ребусы.
Все отгадали, расшифровали,
утащили 4 ручки. Особенно понравились «Пушкин
в жизни: ассоциации». Пушкин и сказки, Пушкин и пистолет, Пушкин и цилиндр,
Пушкин и трость, Пушкин и бокс, Пушкин и декабристы, Пушкин и стихи. Особенно
понравилось «Пушкин и чай с баранками». Пушкинскими баранками вся школа
угощалась целую неделю. Как-то вдруг сразу Пушкин стал понятным, близким,
человечным что ли. Дети проявляли чудеса эрудиции и чувства юмора. В общем,
пообщавшись, мы поняли, что «Пушкин был совершенно не ординарной личностью с
очень богатой на события биографией». НООО… «поэт он был однозначно гениальный
и вообще мужик был мировой! Полюбасу.» Мы упали со смеха. Вот это «полюбасу»,
мне кажется и есть самая лучшая похвала современных подростков Пушкину.
День четвертый «Путешествие по пушкинским местам». В
четвертый день мы путешествовали по следам пушкинской славы. Происходило это и
очно, и заочно. Михайловское, Болдино,
Санкт-Петербург. Смотрели фильмы, презентации. Господин Пушкин никого (ну, или
почти никого) не оставил равнодушным. Ребята острили по полной. Очень радостно,
что у нас есть девочка Анечка, которая знает о Пушкине «все!» А замечательный мальчик Федор пишет чудные
стихи в стиле Пушкина. Подростки вдруг прониклись интерактивными викторинами,
как будто они их раньше не видели. На фотографиях они, кстати, не играют в
телефоны, а отгадывают их. «Ассоциации» опять были в тренде. Как один молодой
человек сказал мне: «Вы как-то рассказываете о Пушкине не так, как учителя на
уроке. Как-то очень жизненно. Теперь мне все понятно». А как по-другому? Мы же
и правда, не на уроке, не за партой. По - другому не получится. Как дети написали
хештег #пушкинреальныйпацан. Ну, в общем оно так и есть. На переменах опять
решали кроссворды и ребусы. Пушкинские баранки опять были востребованы до невозможности.
День пятый «Я памятник себе воздвиг…». Да, великий Пушкин
оставил после себя гораздо больше, чем памятник. В пятый день мы говорили о
Пушкине не очень много. Мы общались с пятыми классами. Какие они все - таки
классные. Столько любопытства в глазах, азарта что ли. Какой он был? Почему его убили, если он был
меткий стрелок? Что было потом после его смерти? Кем стали его дети? Есть ли у
поэта сегодня потомки? Кто они? Сто тысяч зачем и почему. Беседа плавно
перетекла в класс. Примеряли цилиндр, представляли себя Пушкиным и доедали
баранки.
К моему удивлению их
интересовало все. Что, как, где, зачем? Где жил Пушкин? Как?
А потом… Потом мы занимались другим. В силу объективных
причин у нас была международная акция «Читаем детям о войне». 400 детей и 18
взрослых приняли участие в акции. Мы читали книги, другие книги, но Пушкин был
незримо с нами.
Вот такая у нас получилась насыщенная на события неделя. В
следующем посте будем подводить итоги.
Комментарии
Отправить комментарий