К основному контенту

«Время открывать И. С. Тургенева». Сетевая акция на блоге Городок имени Чехова успешно завершена. Мы все молодцы!



Девиз акции: «ДРУГОЙ Иван Тургенев: взгляд через фотообъектив».
Сегодня, сразу после новогодних праздников, подводим итоги.
     Акция проводилась в рамках культурно-образовательного проекта «Великий мастер языка и стиля», приуроченного к 200 – летию со дня рождения великого русского писателя – реалиста, публициста, поэта и драматурга И. С. Тургенева. Проект реализовывался в Республике Беларусь осенью 2018 года. Организатором проекта выступало Представительство Россотрудничества в Республике Беларусь – Российский центр науки и культуры. Акция проводилась при активной помощи и поддержке   отдела информационного обеспечения библиотечной работы и подготовки медиаресурсов ГУО «Минский областной институт развития образования». Огромная благодарность идейному вдохновителю акции Белой Алёне Леонидовне.


Сетевая акция проводилась с 15 ноября по 22 декабря 2018 года. Всем ценителям творчества Ивана Сергеевича Тургенева было предложено поискать тургеневские образы в реалиях современной жизни и запечатлеть их на фотографиях. Совместными усилиями мы создавали галерею тургеневских образов, отдавая дань творчеству великого русского писателя.


 В акции приняли участие 107 человек из 26 учреждений образования. Из них 64 человека составили учащиеся и 43 участника -взрослые (учителя, преподаватели, библиотекари).
 Все желающие добавляли свои фотографии в открытую гугл- презентацию «Время открывать И. С. Тургенева» в трех номинациях: «Тургеневская осень», «Дворянское гнездо», «Тургеневские барышни». Многие работы оказались качественными и очень красивыми. В итоге у нас получился действительно другой образ Ивана Тургенева: современный, яркий, динамичный и очень живой.

 В презентации участниками акции было представлено 167 слайдов с фотографиями, из них 45 фотографий в номинации «Тургеневская осень» и 26 фотографий в номинации «Дворянское гнездо». Больше всего фотографий было представлено в номинации «Тургеневские барышни». 96 слайдов с портретами современных тургеневских девушек. Радует, что современные девушки (несмотря ни на что) яркие, красивые, талантливые и очень романтичные. Девочки, такие девочки. Все как одна ищут, верят, надеются и ждут чего - то волшебного и очень хорошего! Девушки 21 века практически ничем не отличаются от девушек века 19.


Территориальный охват очень нас порадовал. Минская область и город Минск - главные участники акции. Конечно же, в первую очередь, это наши друзья и давние партнеры. Средняя школа № 78 г.  Минска (Кажемская Т.В.) порадовала больше всех. Они представили 13 работ. К слову, Острошицко – Городокская средняя школа (Амётова Н.В.) представила 17 работ. В акции приняли активное участие и учителя, и дети.

Средняя школа № 2 города Столбцы (Бельская Т.Н.) представила в этой акции 11 работ. Средняя школа № 8 города Молодечно (Стаховская В.Н.) представила 8 работ. Очень впечатлили работы участников акции из Марьиногорского аграрно-технического колледжа. 7 работ было представлено девчатами колледжа.  9 работ представила Средняя школа № 3 города Копыля. А еще замечательные работы были опубликованы Средней школой № 14 города Солигорска. Средняя школа № 18 города Борисова, Карцевичская средняя школа Несвижского района, Несвижский государственный колледж имени Якуба Коласа, Узденская средняя школа № 1 и многие другие приняли участие в этой акции.

 Минский район очень активно поддержал нас и в этот раз: Боровлянская гимназия, Колодищанская средняя школа, Мачулищанская средняя школа, Озерцовская средняя школа, Тростенецкая средняя школа, Луговослободская средняя школа и многие другие.
Другие регионы Республики Беларусь тоже поддержали нашу акцию. Средняя школа № 1 города Скидель Гродненской области и Средняя школа № 3 города Берёза Брестской области приняли активное участие в нашем мероприятии. Мы рады тому факту, что акция, посвященная творчеству великого русского писателя Ивана Сергеевича Тургенева, вызвала живой отклик в различных уголках нашей страны.

Огромная благодарность всем тем замечательным людям, которые поддержали нас в этом начинании. Мы очень рады дружбе и партнерству!
Акция получилась! Мы сделали это! Мы молодцы! То, что мы всколыхнули огромный пласт творческого наследия Ивана Сергеевича Тургенева и вызвали живой, неподдельный интерес молодого поколения к личности классика русской литературы, уже хорошо. Здорово, что мы об этом столько говорили с детьми, думали, обсуждали, творили. Нам кажется, что это позитивный и очень полезный опыт. Активное использование классики и новых технологий приносит свои плоды. Мы думаем, что эти уникальные тургеневские фотосессии запомнятся нашим детям на всю жизнь. Не каждый день приходится вживаться в образ  тургеневской барышни 19 века и видеть себя в этом образе на просторах бескрайнего интернета.

Дипломы и благодарственные письма мы разместим в ближайшее время на блоге Городок имени Чехова.
БЛАГОДАРИМ ВСЕХ ЗА ПОМОЩЬ, ПОДДЕРЖКУ И СОТРУДНИЧЕСТВО!


Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Сетевая биографическая акция «Человек из моей биографии!» с 25 сентября по 05 октября 2023 года

ГОРОДОК ИМЕНИ ЧЕХОВА    ВИРТУАЛЬНЫЙ КРАЕВЕДЧЕСКИЙ МУЗЕЙ ОСТРОШИЦКОГО ГОРОДКА ПРЕДСТАВЛЯЮТ "АНКЕТА УЧАСТНИКА СЕТЕВОЙ АКЦИИ": РЕГИСТРАЦИЯ УЧАСТНИКОВ ПЛАТФОРМА ДЛЯ ПУБЛИКАЦИИ МАТЕРИАЛОВ   Учитель  – это уникальная профессия, вне времени, моды и географии. Являясь одной из древнейших профессий, она остаётся нужной и востребованной по сей день. Управление по образованию Минского райисполкома и «Городок имени Чехова: блог школьной библиотеки» ГУО «Острошицко – Городокская средняя школа» предлагает принять участие в сетевой акции «Человек из моей биографии!» и рассказать о своих любимых педагогах, наставниках и учителях.  Учитель идет с нами рука об руку сквозь годы детства, отрочества, юности, совершает каждодневный, подчас незаметный подвиг – отдает нам свои знания, вкладывает в нас частицу своей души.    В каждом из нас есть тяга к воспоминаниям — о самом главном, самом святом, что сопровождает нас всю жизнь.    Своего Учителя с большой буквы ученик, как правило, не забыва

Крестьяне Минского уезда в революции 1905-1907 гг.

Сяляне м і нскага павета ў рэвалюцыі 1905-1907 гг.          1905 год. Першая руская рэвалюцыя. Разам з працоўнымі ўсей Расіі на барацьбу з царскім самадзяржаўем узняліся і сялянскія масы Беларусі. У. І. Ленін надаваў выключнае значэнне ўступленню ў рэвалюцыйны рух сялян пад уплывам рабочага класа. Пачатак масавага сялянскага руху ў 1905 годзе ён ацэньвай як паваротны для гісторыі факт. Найбольш распаўсюджанай формай сялянскіх выступленняў былі парубкі памешчыцкіх лясоў, пры гэтым нярэдка адбываліся сутычкі сялян з лясной стражай і паліцыяй. Сяляне адмаўляліся выконваць павіннасці, здымалі з работы ў маёнтках памешчыкаў рабочых і служачых, самавольна пасвілі жывёлу на памешчыцкіх лугах. Асабліва ўзмацніўся сялянскі рух восенню 1905 года. Кастрычніцкая палітычная стачка выклікала новы прыліў рэвалюыі ў вёсцы.         Працяглай была барацьба сялян Астрашыцка-Гарадзецкай воласці. Сяляне секлі лес графа Тышкевіча, адмаўляліся выконваць патрабаванні мясцовых улад, аказвалі   супр

Сетевой марафон "Я - БЕЛОРУС! И ЭТИМ ГОРЖУСЬ!"

  ГОРОДОК ИМЕНИ ЧЕХОВА (ГУО "ОСТРОШИЦКО - ГОРОДОКСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА" МИНСКИЙ РАЙОН) Приглашает принять участие в сетевом марафоне “Я – БЕЛОРУС! И ЭТИМ ГОРЖУСЬ!” Сетевая акция посвящена празнованию Дня народного единства в Республике Беларусь РЕГИСТРАЦИОННАЯ ФОРМА УЧАСТНИКА АКЦИИ ПЛАТФОРМА ДЛЯ ПУБЛИКАЦИИ Цель сетевой акции: укрепление идеи национального единства и консолидации белорусского общества; стимулирование творческой активности участников образовательного процесса; повышение престижа творческой деятельности в учреждениях образования. Участники сетевой акции учащиеся, педагоги, родители создают творческие работы отражающие идеи Года мира и созидания и Дня народного единства Республики Беларусь. Задачи сетевой акции: ·         Воспитание чувства преданности и любви к Республике Беларусь. ·          Формирование у детей патриотического сознания через вовлечение в творческую деятельность и высоких духовно-нравственных ценностей.    ·          Содействие развитию творческ