К основному контенту

"Дети блокады" - трогательная книга о войне




Повесть Михаила Сухачева – это ещё одна история о войне. Грустная, печальная, но в то же время трогательная и захватывающая. Это книга о городе-герое, о городе воине, о Ленинграде и о защитниках этого города, о защитниках больших и маленьких. Мною прочитано много книг о блокадном Ленинграде. Тема сложная, местами жуткая и очень трагическая.  Но книга «Дети блокады» как то по особому тронула душу и не отпускает до сих пор.


Блокада Ленинграда – одна из самых трагических страниц истории Великой Отечественной войны. Более 900 дней и ночей длилась оборона города на Неве. Каждый день фашисты методично уничтожали его бомбардировками.  Более миллиона ленинградцев погибли от голода и холода в те жуткие дни. Но они не сдались, не потеряли человеческий облик. Город жил, боролся, не сдавался. Наравне с взрослыми жили, боролись и умирали маленькие защитники Ленинграда, дети. Когда воюют солдаты – это нормально, когда воюют дети – это страшно и несправедливо. Боль и страдания детей на войне, невозможно описать ни какими словами. Маленькие ангелы жуткой войны.





Главные герои книги, - дети блокадного Ленинграда, Витя Стогов и его друзья. Маленькие герои, которые не боялись смотреть смерти в лицо. Стойкие, мужественные, закаленные голодом и холодом, рвущиеся в бой. Дети, проявившие такое мужество и силу духа, которые свойственны не каждому взрослому.
Очень трогательна история маленькой Эльзы и её отца. Читая о них, невозможно сдержать слез.
Несмотря на тяжелую тему, книга читается легко и быстро. Все происходящее автор описывает простым языком, корректно, без пафоса. Книга может быть интересна как подросткам, так и их родителям.
Повесть «Дети блокады» оставляет сильные впечатления, затрагивает душу, заставляет задуматься…


Убийство, война и блокада
В тяжелый для Родины час
Настигли детей Ленинграда –
Обычных детей, вроде нас.
Настигли за партою в школе
И отняли мать и отца.
От голода, страха и боли
Забились ребячьи сердца.
Они, ленинградские дети,
Писали в своих дневниках
О самой последней конфете,
О ломящей боли в ногах,
О том, что на улицах трупы
Повсюду лежат и гниют,
О том, что кончаются крупы,
И хлеба все меньше дают.
Война их терпеть научила
И сделала старше в сто раз.
В героев она превратила
Обычных детей, вроде нас.


Ирина Ютяева


Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Сетевой марафон "Я - БЕЛОРУС! И ЭТИМ ГОРЖУСЬ!"

  ГОРОДОК ИМЕНИ ЧЕХОВА (ГУО "ОСТРОШИЦКО - ГОРОДОКСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА" МИНСКИЙ РАЙОН) Приглашает принять участие в сетевом марафоне “Я – БЕЛОРУС! И ЭТИМ ГОРЖУСЬ!” Сетевая акция посвящена празнованию Дня народного единства в Республике Беларусь РЕГИСТРАЦИОННАЯ ФОРМА УЧАСТНИКА АКЦИИ ПЛАТФОРМА ДЛЯ ПУБЛИКАЦИИ Цель сетевой акции: укрепление идеи национального единства и консолидации белорусского общества; стимулирование творческой активности участников образовательного процесса; повышение престижа творческой деятельности в учреждениях образования. Участники сетевой акции учащиеся, педагоги, родители создают творческие работы отражающие идеи Года мира и созидания и Дня народного единства Республики Беларусь. Задачи сетевой акции: ·         Воспитание чувства преданности и любви к Республике Беларусь. ·          Формирование у детей патриотического сознания через вовлечение в творческую деятельность и высоких духовно-нравственных ценностей.    ·          Содействие развитию творческ

Сетевая биографическая акция «Человек из моей биографии!» с 25 сентября по 05 октября 2023 года

ГОРОДОК ИМЕНИ ЧЕХОВА    ВИРТУАЛЬНЫЙ КРАЕВЕДЧЕСКИЙ МУЗЕЙ ОСТРОШИЦКОГО ГОРОДКА ПРЕДСТАВЛЯЮТ "АНКЕТА УЧАСТНИКА СЕТЕВОЙ АКЦИИ": РЕГИСТРАЦИЯ УЧАСТНИКОВ ПЛАТФОРМА ДЛЯ ПУБЛИКАЦИИ МАТЕРИАЛОВ   Учитель  – это уникальная профессия, вне времени, моды и географии. Являясь одной из древнейших профессий, она остаётся нужной и востребованной по сей день. Управление по образованию Минского райисполкома и «Городок имени Чехова: блог школьной библиотеки» ГУО «Острошицко – Городокская средняя школа» предлагает принять участие в сетевой акции «Человек из моей биографии!» и рассказать о своих любимых педагогах, наставниках и учителях.  Учитель идет с нами рука об руку сквозь годы детства, отрочества, юности, совершает каждодневный, подчас незаметный подвиг – отдает нам свои знания, вкладывает в нас частицу своей души.    В каждом из нас есть тяга к воспоминаниям — о самом главном, самом святом, что сопровождает нас всю жизнь.    Своего Учителя с большой буквы ученик, как правило, не забыва

Крестьяне Минского уезда в революции 1905-1907 гг.

Сяляне м і нскага павета ў рэвалюцыі 1905-1907 гг.          1905 год. Першая руская рэвалюцыя. Разам з працоўнымі ўсей Расіі на барацьбу з царскім самадзяржаўем узняліся і сялянскія масы Беларусі. У. І. Ленін надаваў выключнае значэнне ўступленню ў рэвалюцыйны рух сялян пад уплывам рабочага класа. Пачатак масавага сялянскага руху ў 1905 годзе ён ацэньвай як паваротны для гісторыі факт. Найбольш распаўсюджанай формай сялянскіх выступленняў былі парубкі памешчыцкіх лясоў, пры гэтым нярэдка адбываліся сутычкі сялян з лясной стражай і паліцыяй. Сяляне адмаўляліся выконваць павіннасці, здымалі з работы ў маёнтках памешчыкаў рабочых і служачых, самавольна пасвілі жывёлу на памешчыцкіх лугах. Асабліва ўзмацніўся сялянскі рух восенню 1905 года. Кастрычніцкая палітычная стачка выклікала новы прыліў рэвалюыі ў вёсцы.         Працяглай была барацьба сялян Астрашыцка-Гарадзецкай воласці. Сяляне секлі лес графа Тышкевіча, адмаўляліся выконваць патрабаванні мясцовых улад, аказвалі   супр