К основному контенту

Блогинг


БЛОГИ – ценный инструмент для продвижения библиотечных новостей, обмена результатами исследований и списками книг. Если вы хотите начать вести блог, изучите перечень рекомендаций и соответствующих средств.
Для начала предлагаю задуматься серьезно над вопросом "А нужен ли вам вообще библиотечный блог?". А если нужен, то "зачем?". Готовы ли вы уделять ему достаточное время, зачастую своё личное время? Ведь на самом деле все не так просто. Сделать блог не сложно. Технология простая и давно апробированная специалистами разных уровней компьютерной грамотности. Сложно долго и плодотворно вести свой блог. Сложно его раскрутить.  Как правило в начале эйфория от сотворенного тобой чуда. А потом, потом... Потом наступает время работы. Просто работы. Ведь хороший блог займет львиную часть рабочего времени. Написание постов, подбор материалов, фотографий,

 

видео, ответы на комментарии и т.д.  От качества и количества постов на блоге будет зависеть уровень раскрутки вашего веб творения. Интересная статья на тему "Нужен ли библиотечный блог?". 
Если сомнений не остается... тогда принимаемся за работу!

САМЫЕ ГЛАВНЫЕ КЛЮЧЕВЫЕ МОМЕТЫ:
1           1 .          ПЕРВОЕ И САМОЕ ГЛАВНОЕ для себя нужно ответить на вопрос «Какую предметную нишу будет занимать ваш блог?» Это могут быть новости библиотеки, библиотечная школа, информационная грамотность, новости о книгах, методический блог и т.д.)
Обязательно  составьте план и тематические направления для блога.
2. Выберите хорошее название: придумайте название для вашего блога, что-то простое, легко запоминающееся и узнаваемое.
3. Подумайте о вашей целевой аудитории: определите тип читателей, которых вы хотите привлечь.
4. Свяжите ваш блог с сайтом вашей библиотеки: если это допускается, создайте ссылку для связи  библиотечного блога с сайтом вышестоящей организации (сайтом школы или отдела образования).
5. Будьте последовательны: когда делитесь в блоге информацией, помните об общей теме и предмете обсуждения.
6. Рассматривайте ваш блог как часть вашей работы. Блоги – не только приятное времяпрепровождение и обмен идеями. Это законный маркетинговый инструмент, который способен помочь в вашей деятельности и привлечь в библиотеку новых пользователей.
7. Изучайте основы HTML: даже если сообщения для блога форматируются у вас автоматически, осваивайте понемногу HTML, и, в конце концов, вы сможете экспериментировать с дизайном и подобными вещами.
8. Честно выражайте своё мнение. Никому не хочется читать в блогах неискренние высказывания, не нравится и отсутствие умной критики. Пишите честно.
9. Регулярно осуществляйте обновление. Обновляйте ваш блог, по крайней мере, несколько раз в неделю, своевременно отражайте в нём новости и интересующие вас социальные вопросы.

КРУГ ЧИТАТЕЛЕЙ И ПОСЕЩАЕМОСТЬ
10. Выстраивайте добрые отношения с читателями: чем лучше ваши отношения с ними, тем больше вероятность, что они станут верными читателями, которые обращаются к вашему блогу и обмениваются мнением о нём с друзьями.
11. Используйте RSS: побуждайте читателей подписываться на новости вашего блога через службу RSS, которая будет регулярно высылать их.
12. Анализируйте статистику: определите, какие темы в блоге наиболее популярны, и таким образом выясните, что вашим читателям нравится больше всего.
13. Не оставляйте без внимания комментарии: дайте читателям понять, что их мнение не останется незамеченным, не будет проигнорировано.
14. Сделайте ваш блог простым для навигации: “непоследовательный” блог запутывает читателей.
15. Используйте дружественные названия тем: названия не обязательно должны быть всегда очень красивыми – используйте сочетания слов, удобные для поисковых систем Google или Yahoo!
16. Узнайте, когда лучше заявлять новые темы: в одном из блогов рекомендуют это делать во вторник, четверг и субботу (В оригинале не объясняется почему. – Е.И.)
17. Представьте ваш блог в поисковых системах: блог можно будет найти, если он будет представлен в популярных “поисковиках”.
18. Поддерживайте соревнование: побуждайте читателей соревноваться.
19. Включите сведения о вашем блоге как контактном или справочном источнике в рекламные и справочные материалы библиотеки: разместите данные о блоге на справочных щитах в библиотеке, включайте эти сведения в новостные рассылки, предлагая пользователям посетить блог для получения большей информации о библиотеке и её работе.
20. Позвольте вашей личности через блог проявиться: пишите в дружественном, непосредственном, открытом стиле, который отражает вашу индивидуальность.
21. Сделайте блог доступным, открытым, а внесение комментариев  простым. Не заставляйте читателей многократно “кликать” мышью, листая страницы, чтобы внести свой комментарий. Сделайте этот процесс настолько простым и ясным, насколько это возможно.



СОДЕРЖАНИЕ
22. Действуйте “сосредоточенно”: не “набивайте” в одно сообщение очень много, сохраните идеи для других сообщений.
23. Учитесь использовать “привлекающие слова”, которые привлекают внимание читателей, например бесплатно, послушай.
24. Сохраняйте всё подходящее и легальное: если блог размещён непосредственно на сайте вашей библиотеки, посмотрите с администрацией, есть ли там слова или вопросы, которые вам не следовало бы упоминать.
25. Используйте категории: распределите сообщения по категориям, упростите для читателей поиск нужных сведений.
26. Делайте обновления, связанные с событиями в библиотеке. Пишите о выставках, об известных посетителях и т.д., чтобы блог становился известным как локальный информационный ресурс.
27. Сообщайте о новостях развития: рассказывайте о технологических нововведениях, законодательстве, обучении в области информационных технологий и др.
28. Приглашайте гостей-блоггеров: просите пользователей/друзей библиотеки написать об их опыте работы в библиотеке.
29. Планируйте и готовьтесь: всегда имейте несколько готовых комментариев на случай, если вас как блоггера придётся подменять другому человеку.
30. Посещайте соответствующие форумы и чаты: узнайте, о чём хочет говорить и что намерена обсуждать ваша целевая аудитория, и вы будете иметь “пищу” для будущих сообщений.
31. Систематизируйте сообщения: систематизируйте и группируйте связанные сообщения, создавайте архивы – это даёт возможность обращаться по ссылкам к более ранним сообщениям.



МАРКЕТИНГ, “БРЕНДИНГ”
32. Используйте новый адрес электронной почты, в котором отражено название вашего блога.
33. Оставляйте сообщения на других блогах. Оставляйте комментарии с указанием вашего имени на тематически связанных с вашей сферой деятельности блогах.
34. Пишите гостевые обращения на различных общественных блогах, узнавайте, какие блоги привлекают читателей на других сайтах.
35. Социальный маркетинг: найдите библиотечные сайты и форумы и свяжите их ссылками со своим блогом.
36. Показывайте себя: помещайте картинки, фото, новости, ссылки на ваши статьи – это полезный инструмент маркетинга для блоггеров.
37. Определите свою “торговую марку”. Что сделать, чтобы люди полюбили ваш блог? После того как у вас появится “торговая марка”, вы сможете добиваться популярности.
38. Ведите страницу блога. Рассказывайте на странице о своем опыте работы блоггером. Ведите повседневную дежурную работу блоггера, помогая читателям связываться друг с другом через блог.
39. Помещайте фотографии. Используйте не только фото из Сети. Добавляйте фотографии, посвящённые библиотечным событиям, – свои собственные, ваших наставников, гостей блога.
40. Ежедневно говорите о блоге: научитесь говорить о своём блоге так, чтобы это не надоедало.
41. Отмечайте годовщину: празднуйте годовщину вашего блога, организуйте это мероприятие как специальный приём в библиотеке.
42. Обратитесь в газету: попросите в редакции школьной или местной газеты взять у вас интервью или предложите там свою собственную статью про блоггинг.
43. Научитесь анализировать статистические данные: проанализировав данные о посещаемости блога, можно наметить направления развития.
44. Предлагайте другим библиотекарям поделиться своим опытом: это сделает блог полнее, позволит представить различные мнения.

CЕТЕВОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ
… с другими блоггерами, библиотекарями, партнёрами – ради развития вашего блога.
45. Посещайте блоги ваших читателей: не только замечайте ссылки на их сайты, но и посещайте эти сайты, оставляйте там свои комментарии.
46. Создайте список библиотечных блогов для обмена ссылками.
47. Находите других блоггеров: спрашивайте, согласны ли они участвовать в совместных проектах или просто обмениваться ссылками.
48. Помогайте другим блоггерам: помогая другим, вы помогаете себе, устанавливаете долговременные связи.
49. Используйте сети для рассылки новостей и обновлений, касающихся вашего блога.
50. Создайте форум. Создайте в вашем блоге форум или страничку для общения, чтобы было проще связываться с читателями.


ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ
51. Организовав дополнительные услуги, вы можете привлечь больше читателей. Создайте статические страницы, содержащие библиотечные поисковые подсказки или другие ресурсы или ссылки. Это поможет читателям быстрее получать именно ту информацию, которая им нужна, и даст вам дополнительные “очки” при оценке уровня предоставляемых услуг.
52. Создайте списки книг: создайте страницы с обновляемыми списками книг – для чтения летом, для чтения на каникулах и др.
53. Размещайте купоны: предоставляйте купоны для библиотечного кафе или покупки букинистических книг.


ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ   АДМИНИСТРАТИВНЫЕ СРЕДСТВА
54. Редактируйте: не бойтесь редактировать – исправляйте грамматические ошибки, улучшайте качество картинок, делайте исправления в архиве, особенно, если он активно посещается пользователями.
55. Планируйте: серьёзный бизнес-план поможет расширить круг читателей и, как говорится, выделиться из толпы.
56. Создайте окно поиска: упростите с его помощью поиск комментариев в архиве.
57. Используйте теги, чтобы комментарии в вашем блоге было легче найти.
58. Оцените важность страницы “О блоге”: это “напоминалка”, которая показывает, что именно необходимо туда поместить.
59. Покажите лучшее: создайте раздел популярных тем или страницу “Лучшее”.
60. Используйте редакторский календарь, который поможет успевать своевременно готовить выпуски новостей, придерживаться плана/расписания работы, сформировать портфель статей.
РАЗНЫЕ РАЗНОСТИ
61. Голосуйте: лучше узнавайте своих читателей, предлагая им участвовать в голосованиях у вас в блоге.
62. Сохраняйте позитивный тон в комментариях.
63. Соблюдайте правила этикета.
64. Спрашивайте совета у своих читателей.
65. Прислушивайтесь к просьбам читателей: если они, например, сообщают, что хотят, чтобы было больше подробных комментариев, удовлетворите их просьбу.
66. Сохраняйте чувство юмора.
67. Не бойтесь экспериментировать.
Как создать аккаунт Google




Создайте свой блог : обучающая презентация  автор Н.Болсуновская


Блог не блог без гаджетов и виджетов

Как добавить гаджет на страницу блога



ПОШАГОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ ПО СОЗДАНИЮ БЛОГА НА Blogger
1. Заходим на http://blogger.com
2. Выбираем «Создать блог» (кликаем мышкой).
3. В окне выбираем ссылку «Сначала войдите в него».
4. Вводим адрес электронной почты Gmail и пароль, «Войти».
5. Создаем блог: придумываем название и адрес в сети.
6. Нажимаем мышью «Продолжить».
7. Появляется панель управления блогом.
8. Чтобы настроить блог нажимаем «Дизайн» на панели управления блогом.
9. Открывается окно «Добавить и упорядочить элементы».
10. Добавляем нужные элементы блога. Нажимаем «Добавить гаджет».
11. В окне «Добавить гаджет» выбираем функцию, которую мы хотели добавть, щелкнув на синий плюсик.
12. Заполняем нужные поля функции (гаджета) и нажимаем «Сохранить».
13. Здесь же вы можете сменить шаблон и цветовую гамму.
14. Идём в «Настройки».
15. Настраиваем блог под собственные потребности, переходя по закладкам.
16. Вводим ваш адрес электронной почты и пароль, «Войти» - вот Вы и на странице своего БЛОГА!!!


НАЧИНАЮЩЕМУ БЛОГЕРУ: ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ


ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ БЛОГЕРОВ




Блог для блогов: создание блога на Blogspot

*************************************************************************************
ПРОСТО ИНТЕРЕСНЫЕ СТАТЬИ В ТЕМУ


Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Крестьяне Минского уезда в революции 1905-1907 гг.

Сяляне м і нскага павета ў рэвалюцыі 1905-1907 гг.          1905 год. Першая руская рэвалюцыя. Разам з працоўнымі ўсей Расіі на барацьбу з царскім самадзяржаўем узняліся і сялянскія масы Беларусі. У. І. Ленін надаваў выключнае значэнне ўступленню ў рэвалюцыйны рух сялян пад уплывам рабочага класа. Пачатак масавага сялянскага руху ў 1905 годзе ён ацэньвай як паваротны для гісторыі факт. Найбольш распаўсюджанай формай сялянскіх выступленняў былі парубкі памешчыцкіх лясоў, пры гэтым нярэдка адбываліся сутычкі сялян з лясной стражай і паліцыяй. Сяляне адмаўляліся выконваць павіннасці, здымалі з работы ў маёнтках памешчыкаў рабочых і служачых, самавольна пасвілі жывёлу на памешчыцкіх лугах. Асабліва ўзмацніўся сялянскі рух восенню 1905 года. Кастрычніцкая палітычная стачка выклікала новы прыліў рэвалюыі ў вёсцы.         Працяглай была барацьба сялян Астрашыцка-Гарадзецкай воласці. Сяляне секлі лес графа Тышкевіча, адмаўляліся выконваць патрабаванні мясцовых улад, аказвалі   супр

Сетевая биографическая акция «Человек из моей биографии!» с 25 сентября по 05 октября 2023 года

ГОРОДОК ИМЕНИ ЧЕХОВА    ВИРТУАЛЬНЫЙ КРАЕВЕДЧЕСКИЙ МУЗЕЙ ОСТРОШИЦКОГО ГОРОДКА ПРЕДСТАВЛЯЮТ "АНКЕТА УЧАСТНИКА СЕТЕВОЙ АКЦИИ": РЕГИСТРАЦИЯ УЧАСТНИКОВ ПЛАТФОРМА ДЛЯ ПУБЛИКАЦИИ МАТЕРИАЛОВ   Учитель  – это уникальная профессия, вне времени, моды и географии. Являясь одной из древнейших профессий, она остаётся нужной и востребованной по сей день. Управление по образованию Минского райисполкома и «Городок имени Чехова: блог школьной библиотеки» ГУО «Острошицко – Городокская средняя школа» предлагает принять участие в сетевой акции «Человек из моей биографии!» и рассказать о своих любимых педагогах, наставниках и учителях.  Учитель идет с нами рука об руку сквозь годы детства, отрочества, юности, совершает каждодневный, подчас незаметный подвиг – отдает нам свои знания, вкладывает в нас частицу своей души.    В каждом из нас есть тяга к воспоминаниям — о самом главном, самом святом, что сопровождает нас всю жизнь.    Своего Учителя с большой буквы ученик, как правило, не забыва

Сетевой марафон "Я - БЕЛОРУС! И ЭТИМ ГОРЖУСЬ!"

  ГОРОДОК ИМЕНИ ЧЕХОВА (ГУО "ОСТРОШИЦКО - ГОРОДОКСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА" МИНСКИЙ РАЙОН) Приглашает принять участие в сетевом марафоне “Я – БЕЛОРУС! И ЭТИМ ГОРЖУСЬ!” Сетевая акция посвящена празнованию Дня народного единства в Республике Беларусь РЕГИСТРАЦИОННАЯ ФОРМА УЧАСТНИКА АКЦИИ ПЛАТФОРМА ДЛЯ ПУБЛИКАЦИИ Цель сетевой акции: укрепление идеи национального единства и консолидации белорусского общества; стимулирование творческой активности участников образовательного процесса; повышение престижа творческой деятельности в учреждениях образования. Участники сетевой акции учащиеся, педагоги, родители создают творческие работы отражающие идеи Года мира и созидания и Дня народного единства Республики Беларусь. Задачи сетевой акции: ·         Воспитание чувства преданности и любви к Республике Беларусь. ·          Формирование у детей патриотического сознания через вовлечение в творческую деятельность и высоких духовно-нравственных ценностей.    ·          Содействие развитию творческ