К основному контенту

К новому учебному году 2023/2024




Образовательный процесс. 2023 / 2024 учебный год
Национальный образовательный портал

Вниманию школьных библиотекарей и руководителей учреждений общего среднего образования


 Об утверждении Положения о порядке подготовки и выпуска учебных изданий и их использования https://pravo.by/document/?guid=12551&p0=W22339988

 --------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ---------------

 Перечни учебных пособий на новый учебный год: 

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
РАЗДЕЛ II СУБЪЕКТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ ГЛАВА 4 УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ, ОРГАНИЗАЦИИ, РЕАЛИЗУЮЩИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ НАУЧНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБРАЗОВАНИЯ, ИНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ, ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Статья 22. Структура учреждений образования 
1. Учреждения образования могут иметь в своей структуре обособленные и (или) структурные подразделения. Обособленные и (или) структурные подразделения учреждений образования создаются при наличии положительных санитарно-гигиенических заключений, выданных по результатам государственной санитарно-гигиенической экспертизы, проведенной органами и учреждениями, осуществляющими государственный санитарный надзор, если наличие таких заключений предусмотрено актами законодательства в области санитарноэпидемиологического благополучия населения. 
2. К обособленным подразделениям учреждений образования относятся филиалы, представительства, иные обособленные подразделения. 
3. К структурным подразделениям учреждений образования относятся библиотеки, общежития, учебно-опытные участки, учебно-опытные хозяйства, учебно-опытные лесхозы, учебно-производственные мастерские, лаборатории, факультеты, кафедры, филиалы кафедр, спортивные клубы, студенческие санатории-профилактории, центры, управления, части, отделы, секторы, отделения, учебные хозяйства, пункты коррекционно-педагогической помощи, детские социальные приюты, иные структурные подразделения. 
4. Структурные подразделения по решению руководителей учреждений образования могут создаваться как обособленные подразделения. 
5. Учреждения образования формируют свою структуру в соответствии с актами законодательства, их уставами. 

Оплата учебников в 2023-2024 учебном году — инструкция и советы открыть

 

Стоимость школьных учебников в 2023/2024 учебном году:

  • для 1-11 классов стоимость единая - 18,50 BYN,
  • льготная стоимость (для многодетных семей) - 9,25 BYN.

Документы для многодетных семей для льготной стоимости комплекта учебников.

В постановление Совета Министров Республики Беларусь от 24 июня 2011 г. № 839 «О размере и порядке взимания платы за пользование учебниками и (или) учебными пособиями и порядке предоставления их в бесплатное пользование» внесены изменения. Это закреплено постановлением Правительства от 28 августа 2018 г. № 621. Так установлена плата за пользование комплектом учебников по программе общего среднего образования – 0,5 базовой величины. По состоянию на 01.01.2023 размер базовой величины составляет 37 руб.

С размером базовой величины можно ознакомиться по ссылке.

 Информация о льготах по оплате за учебники

Школьникам из социально незащищенных семей учебники выдадут бесплатно. На эту льготу могут рассчитывать, в частности, ученики с особенностями психофизического развития, дети-инвалиды, сироты, а также обучающиеся из семей, которые получают пособия на детей старше трех лет.

Под государственными пособиями на детей старше трех лет понимается пособие на детей старше трех лет из отдельных категорий семей, которые указаны в статье 15 Закона Республики Беларусь от 29.12.2012 «О государственных пособиях семьям, воспитывающим детей» (далее — Закон).

Так, право на пособие на детей старше 3 лет из отдельных категорий семей имеют мать (мачеха) или отец (отчим), усыновитель (удочеритель), опекун (попечитель) при воспитании ими ребенка, не находящегося на государственном обеспечении, если в семье:

- воспитывается ребенок-инвалид в возрасте до 18 лет;

- воспитывается ребенок в возрасте до 18 лет, инфицированный вирусом иммунодефицита человека;

- отец (отчим) или усыновитель (удочеритель) являются военнослужащими, проходящими срочную военную службу;

- оба родителя (мать (мачеха), отец (отчим)) в полной семье либо единственный родитель в неполной семье, усыновитель (удочеритель) являются инвалидами I или II группы, а также если один из родителей в полной семье является инвалидом I группы, а второй осуществляет уход за ним и получает пособие, предусмотренное законодательством.

Таким образом, семьям, получающим пособия на детей в возрасте от 3 до 18 лет в период воспитания ребенка в возрасте до 3 лет, НЕ ПРЕДОСТАВЛЕНО право на бесплатное пользование учебниками и учебными пособиями.

Учебники выдаются учащимся только при условии, что все полученные в предыдущем учебном году учебники были сданы в библиотеку (пункт 6 Приложения о порядке взимания платы за пользование учебниками и (или) учебными пособиями и предоставления их в бесплатное пользование, утвержденного Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 24.06.2011 № 839).

 

Родителям нужно оплатить пользование учебниками до 1 октября 2023 г.



___________________________________________________________________________________

Информационно-практический материал:


 В помощь коллегам мы уже традиционно предлагаем Календарь знаменательных и памятных дат.


Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Сетевой марафон "Я - БЕЛОРУС! И ЭТИМ ГОРЖУСЬ!"

  ГОРОДОК ИМЕНИ ЧЕХОВА (ГУО "ОСТРОШИЦКО - ГОРОДОКСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА" МИНСКИЙ РАЙОН) Приглашает принять участие в сетевом марафоне “Я – БЕЛОРУС! И ЭТИМ ГОРЖУСЬ!” Сетевая акция посвящена празнованию Дня народного единства в Республике Беларусь РЕГИСТРАЦИОННАЯ ФОРМА УЧАСТНИКА АКЦИИ ПЛАТФОРМА ДЛЯ ПУБЛИКАЦИИ Цель сетевой акции: укрепление идеи национального единства и консолидации белорусского общества; стимулирование творческой активности участников образовательного процесса; повышение престижа творческой деятельности в учреждениях образования. Участники сетевой акции учащиеся, педагоги, родители создают творческие работы отражающие идеи Года мира и созидания и Дня народного единства Республики Беларусь. Задачи сетевой акции: ·         Воспитание чувства преданности и любви к Республике Беларусь. ·          Формирование у детей патриотического сознания через вовлечение в творческую деятельность и высоких духовно-нравственных ценностей.    ·          Содействие развитию творческ

Сетевая биографическая акция «Человек из моей биографии!» с 25 сентября по 05 октября 2023 года

ГОРОДОК ИМЕНИ ЧЕХОВА    ВИРТУАЛЬНЫЙ КРАЕВЕДЧЕСКИЙ МУЗЕЙ ОСТРОШИЦКОГО ГОРОДКА ПРЕДСТАВЛЯЮТ "АНКЕТА УЧАСТНИКА СЕТЕВОЙ АКЦИИ": РЕГИСТРАЦИЯ УЧАСТНИКОВ ПЛАТФОРМА ДЛЯ ПУБЛИКАЦИИ МАТЕРИАЛОВ   Учитель  – это уникальная профессия, вне времени, моды и географии. Являясь одной из древнейших профессий, она остаётся нужной и востребованной по сей день. Управление по образованию Минского райисполкома и «Городок имени Чехова: блог школьной библиотеки» ГУО «Острошицко – Городокская средняя школа» предлагает принять участие в сетевой акции «Человек из моей биографии!» и рассказать о своих любимых педагогах, наставниках и учителях.  Учитель идет с нами рука об руку сквозь годы детства, отрочества, юности, совершает каждодневный, подчас незаметный подвиг – отдает нам свои знания, вкладывает в нас частицу своей души.    В каждом из нас есть тяга к воспоминаниям — о самом главном, самом святом, что сопровождает нас всю жизнь.    Своего Учителя с большой буквы ученик, как правило, не забыва

Крестьяне Минского уезда в революции 1905-1907 гг.

Сяляне м і нскага павета ў рэвалюцыі 1905-1907 гг.          1905 год. Першая руская рэвалюцыя. Разам з працоўнымі ўсей Расіі на барацьбу з царскім самадзяржаўем узняліся і сялянскія масы Беларусі. У. І. Ленін надаваў выключнае значэнне ўступленню ў рэвалюцыйны рух сялян пад уплывам рабочага класа. Пачатак масавага сялянскага руху ў 1905 годзе ён ацэньвай як паваротны для гісторыі факт. Найбольш распаўсюджанай формай сялянскіх выступленняў былі парубкі памешчыцкіх лясоў, пры гэтым нярэдка адбываліся сутычкі сялян з лясной стражай і паліцыяй. Сяляне адмаўляліся выконваць павіннасці, здымалі з работы ў маёнтках памешчыкаў рабочых і служачых, самавольна пасвілі жывёлу на памешчыцкіх лугах. Асабліва ўзмацніўся сялянскі рух восенню 1905 года. Кастрычніцкая палітычная стачка выклікала новы прыліў рэвалюыі ў вёсцы.         Працяглай была барацьба сялян Астрашыцка-Гарадзецкай воласці. Сяляне секлі лес графа Тышкевіча, адмаўляліся выконваць патрабаванні мясцовых улад, аказвалі   супр