К основному контенту

Презентация инновационного проекта модернизации школьной библиотеки

 


23 апреля в государственном учреждении образования «Озерцовская средняя школа» (Минский район Минская область) проходил информационный, районный семинар – практикум для заместителей руководителей учреждений образования по воспитательной работе. Тема семинара: «Взаимодействие с законными представителями учащихся. Особенности организации, направления, современные формы работы».
Нашей библиотекой был представлен инновационный проект модернизации школьной библиотеки "Создание эмоционально - комфортной развивающей среды в библиотеке как средство формирования гармонично развитой личности ребенка". Участники семинара ознакомились с системой работы школьной библиотеки с учащимися и их законными представителями.

Эпиграф:

«Мне всегда казалось, что рай должен быть чем-то вроде библиотеки. Хорхе Луис Борхес



Как бы ни менялось внутренне и внешне современное  пространство школы в связи с внедрением новых информационных технологий и Интернета, при слове «библиотека» в сознании возникают следующие образы: тишина, приглушенный свет, стеллажи книг, милая эрудированная женщина библиотекарь. Хочется окунуться в эту замечательную атмосферу и побыть в ней с пользой. Недаром англичанин  Чарльз Лэмб называл присутствие в хорошей библиотеке наслаждением.

Желание находиться в комфортной, дружелюбной среде мечта любого человека, а уж ребенка и подавно.

Эмоционально - комфортная среда библиотечного пространства играет особую роль в процессе образования, формирования личности, читательского вкуса и интереса. Она определяется через непосредственное окружение личности благоприятной аурой библиотеки, установлением межличностных отношений и контактов с работником библиотеки. Для создания благоприятной библиотечной среды требуется желание и терпение. Организация эмоционально-комфортной среды возможна через изменения целей и задач традиционной библиотечной деятельности и внедрения новых технологий и методик обслуживания.

Все это мы решили реализовать в нашей маленькой библиотеке в феврале прошлого года, когда задумали проект модернизации. Основная задача данного проекта: создание в школе особого эмоционально комфортного библиотечного пространства, где учащиеся могли бы расширять свой кругозор и проходить сеансы релаксации (то есть могли бы наслаждаться общением с книгой в комфортных условиях). А проще сказать создание в школе современной библиотеки с сенсорной зоной.


О том, что сенсорные комнаты способствуют снятию стрессов, эмоциональных напряжений и лечению различных нарушений здоровья, давно известно. Подобные помещения оборудованы во многих лечебных учреждениях, школах и детских садах. А вот в школьной библиотеке впервые. Такая возможность появилась благодаря  финансовой поддержке  не равнодушных к нашим чаяниям людей. Именно они помогли нам провести капитальный ремонт помещения и приобрести некоторое оборудование. Этот проект один из ярких примеров того, что можно сотворить при большом желании и маленьких финансовых возможностях. Работа проведена колоссальная. Полностью изменено зонирование библиотеки, книжный фонд

сокращен на половину за счет списания ветхих и дублетных изданий. Это позволило нам освободить место для сенсорной зоны.

Это своего рода новшество. В школьных библиотеках Минского района да и Минской области такой библиотеки с сенсорной зоной еще нет нигде. Не всегда в школе есть возможность чисто физически создать отдельную сенсорную комнату (банальная нехватка места). А вот в нашей библиотеке сюда можно прийти в любое время,  взять интересную книгу, почитать и отдохнуть.Специальные элементы (сухой дождь и «волшебный ящик с бисером»помогают развивать творческие способности детей, а так же расслаблять, снимать стресс или решать другие психологические проблемы детей.

Для подростков это место настоящее спасение. Старшеклассники часто с недоверием относятся к взрослым. А библиотека  создает комфортную зону общения со сверстникамиМожно просто зайти, чтобы разгрузить голову после уроков. И 15 минут достаточно, чтобы набраться сил и энергии. 

Уникальность нашей сенсорной библиотеки состоит еще в том, что за основу в своей деятельности мы взяли элементы библиотерапии и сказкатерапии. Удивить, впечатлить, заставить думать и мечтать вот основная цель к которой мы целенаправленно двигаемся.



Библиотека с сенсорной зонойсамое подходящее место для сказочного путешествия. Во-первых, потому что она и вправду похожа на сказочную страну. Тут  много таинственного и загадочного, и время летит со сказочной быстротой. Ящик с волшебным бисером (которым можно рисовать) в сенсорной зоне всегда на месте, а  «сухой» дождь можно потрогать руками и струйки заплести в косички. Есть еще масса таинственных местечек среди стеллажей, расставленных звездочками,  и во всем этом  доброжелательном уюте так приятно «утонуть»

Во-вторых, населяют сенсорную библиотеку необычные сказочные герои: целое семейство муми - троллей, а самый добрый и веселый встречает всех на входе. Мумидол или страна ДОБРА!!!




 Это страна, где хорошо и комфортно каждому, где ни кто не кричит и каждый имеет право на самовыражение. Это место где креатив приветствуется, а вредные привычки искореняются. Это место, где можно уединиться просто так или уединиться с пользой. Это место где можно почитать, поиграть, телефоны и планшеты здесь тоже не запрещаются. Муми долл это место где КНИГА ВСЕГДА В ПОЧЕТЕ, НО новые технологии никто не отменяет. Мы за новые технологии!!!  Наличие сетевых акций,  социальных сетей, интерактивных всяких штук и блога Городок имени Чехова тому подтверждениеНООО Книга у нас все же главная.

Муми дол это территория добра, любви и толерантности. Все эти принципы были представлены финской писательницей Туве Янсон в сказочных повестях о муми-троллях. Их то мы и взяли за основу для деятельности обновленной библиотеки «Муми дол». Тут мы занимаемся МУМИ-ТРОЛЛИНГОМ. Мумитроллинг это процесс обратный троллингу. То бишь мумитроллинг это процесс во время, которого человеку нужно говорить только приятные и воодушевляющие вещи и стараться привести его в отличное расположение духа. Искренность и теплота важные условия правильного мумитроллинга. Муми дол это место где ребенку всегда рады!!! И от этого ему очень комфортно у нас!!!



ДОМ, СЕМЬЯ и ЛЮБОВЬ - вот основной принцип жизни в МумиДолле. На сегодняшний день работа с семьей становится для нас приоритетным направлением деятельности. Взаимодействие библиотеки и семьи эффективный путь приобщения ребенка к чтению. Наша библиотека стремится помочь семье вырастить ребенка вдумчивым читателем, воспитывать его с помощью книги, дать семьям то объединяющее начало, которое заложено в чтении, подчеркивая значимость книжной мудрости. Читающая семья является связующим звеном библиотеки с обществом.



 Приоритетные направления деятельности библиотеки с семьей:

 

- осуществление акций и различных мероприятий (в том числе и в сети интернет), ориентированных на работу с семьей по воспитанию культуры семейного чтения, развития читательского вкуса; развитию творческого потенциала детей и взрослых.

- повышение компетентности родителей в детском чтении, информируя их о тенденциях развития современной детской литературы.

Среди индивидуальных форм работы преобладают:

 

- беседы о прочитанных книгах, - консультации

- обзоры новинок литературы по интересующих темах на родительских собраниях. – выступления на родительских собраниях

Родителям во время индивидуальных бесед наша библиотека предлагает информационные листки, дайджесты, памятки по темам: «Как привить ребенку любовь к чтению», «Читаем всей семьей», «Учимся быть родителями», «Научите ребенка любить книгу», «Все начинается с семьи», «Приглашаем на встречу с книжкой».

Среди групповых форм работы библиотеки с семьей приоритетными можно считать - организацию сетевых акций на блоге школьной библиотеки Городок имени Чехова.



В общей сложности за пять лет нашей библиотекой было проведено 11 сетевых акций, в которых приняли участие 1830 человек (детей и взрослых) из различных учреждений образования Республики Беларусь, Российской Федерации и Литовской Республики. Как правило, родители участвуют очень активно в данных мероприятиях помогая детям создавать совершенно уникальные творческие работы рисунки, поделки, видео и аудио ролики.

Сетевые акции «Какого цвета Новый Год?: праздничный переполох» ,  «Клуб отличников чтения или Лето на 10+»,  «Трое из Простоквашино или все, все, все», «В волшебном королевстве сказок Г.Х. Андерсена», «Папа, ты самый хороший на свете, лучший отец на огромной планете!» очень яркие примеры взаимодействия и плодотворного сотрудничества библиотеки и семьи. В некоторых акциях,  где предусмотрено конкурсное оценивание работ (например: акция ««Какого цвета Новый Год?: праздничный переполох») мы проводили интернет голосование на интерактивном плакате на платформе Padlet среди учащихся, родителей и учителей.



Сегодня на нашем блоге проходит сетевая акция «История Великой Победы в судьбе моей семьи Без срока давности». Дети вместе с родителями очень активно проводят поисковую работу по выявлению информации о своих родственниках принимавших участие в Великой Отечественной войне.

В заключении хочу сказать, что мы добились поставленной цели. Мы вернули детей в библиотеку. У нас теперь многолюдно и это здорово! Но проект на этом не заканчивается. Самое интересное еще впереди. Главное ведь не красивые стены в библиотеке, главное дети. Их запросы и чаяния, их эмоции и настроения. Главное донести до них все то, что заложено в прекрасных книгах.



 

 

 

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Сетевой марафон "Я - БЕЛОРУС! И ЭТИМ ГОРЖУСЬ!"

  ГОРОДОК ИМЕНИ ЧЕХОВА (ГУО "ОСТРОШИЦКО - ГОРОДОКСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА" МИНСКИЙ РАЙОН) Приглашает принять участие в сетевом марафоне “Я – БЕЛОРУС! И ЭТИМ ГОРЖУСЬ!” Сетевая акция посвящена празнованию Дня народного единства в Республике Беларусь РЕГИСТРАЦИОННАЯ ФОРМА УЧАСТНИКА АКЦИИ ПЛАТФОРМА ДЛЯ ПУБЛИКАЦИИ Цель сетевой акции: укрепление идеи национального единства и консолидации белорусского общества; стимулирование творческой активности участников образовательного процесса; повышение престижа творческой деятельности в учреждениях образования. Участники сетевой акции учащиеся, педагоги, родители создают творческие работы отражающие идеи Года мира и созидания и Дня народного единства Республики Беларусь. Задачи сетевой акции: ·         Воспитание чувства преданности и любви к Республике Беларусь. ·          Формирование у детей патриотического сознания через вовлечение в творческую деятельность и высоких духовно-нравственных ценностей.    ·          Содействие развитию творческ

Сетевая биографическая акция «Человек из моей биографии!» с 25 сентября по 05 октября 2023 года

ГОРОДОК ИМЕНИ ЧЕХОВА    ВИРТУАЛЬНЫЙ КРАЕВЕДЧЕСКИЙ МУЗЕЙ ОСТРОШИЦКОГО ГОРОДКА ПРЕДСТАВЛЯЮТ "АНКЕТА УЧАСТНИКА СЕТЕВОЙ АКЦИИ": РЕГИСТРАЦИЯ УЧАСТНИКОВ ПЛАТФОРМА ДЛЯ ПУБЛИКАЦИИ МАТЕРИАЛОВ   Учитель  – это уникальная профессия, вне времени, моды и географии. Являясь одной из древнейших профессий, она остаётся нужной и востребованной по сей день. Управление по образованию Минского райисполкома и «Городок имени Чехова: блог школьной библиотеки» ГУО «Острошицко – Городокская средняя школа» предлагает принять участие в сетевой акции «Человек из моей биографии!» и рассказать о своих любимых педагогах, наставниках и учителях.  Учитель идет с нами рука об руку сквозь годы детства, отрочества, юности, совершает каждодневный, подчас незаметный подвиг – отдает нам свои знания, вкладывает в нас частицу своей души.    В каждом из нас есть тяга к воспоминаниям — о самом главном, самом святом, что сопровождает нас всю жизнь.    Своего Учителя с большой буквы ученик, как правило, не забыва

Крестьяне Минского уезда в революции 1905-1907 гг.

Сяляне м і нскага павета ў рэвалюцыі 1905-1907 гг.          1905 год. Першая руская рэвалюцыя. Разам з працоўнымі ўсей Расіі на барацьбу з царскім самадзяржаўем узняліся і сялянскія масы Беларусі. У. І. Ленін надаваў выключнае значэнне ўступленню ў рэвалюцыйны рух сялян пад уплывам рабочага класа. Пачатак масавага сялянскага руху ў 1905 годзе ён ацэньвай як паваротны для гісторыі факт. Найбольш распаўсюджанай формай сялянскіх выступленняў былі парубкі памешчыцкіх лясоў, пры гэтым нярэдка адбываліся сутычкі сялян з лясной стражай і паліцыяй. Сяляне адмаўляліся выконваць павіннасці, здымалі з работы ў маёнтках памешчыкаў рабочых і служачых, самавольна пасвілі жывёлу на памешчыцкіх лугах. Асабліва ўзмацніўся сялянскі рух восенню 1905 года. Кастрычніцкая палітычная стачка выклікала новы прыліў рэвалюыі ў вёсцы.         Працяглай была барацьба сялян Астрашыцка-Гарадзецкай воласці. Сяляне секлі лес графа Тышкевіча, адмаўляліся выконваць патрабаванні мясцовых улад, аказвалі   супр