К основному контенту

Всемирный день культурного разнообразия во имя диалога и развития... ЕСТЬ ПОВОД ПОРАБОТАТЬ


Культурное разнообразие – источник обновления идей, развития мышления, совершенствования межличностных отношений и общественного устройства.


Ежегодно 21 мая отмечается Всемирный день культурного разнообразия во имя диалога и развития (World Day for Cultural Diversity for Dialogue and Development). Праздник призван показать не только богатство мировых культур, но и ключевую роль межкультурного диалога в достижении мира и устойчивого развития.

Всемирный день культурного разнообразия во имя диалога и развития был провозглашен в 2002 году резолюцией 57/249 Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций после принятия ЮНЕСКО в 2001 году Всеобщей декларации о культурном разнообразии, признавшей необходимость «укрепления потенциала культуры как средства обеспечения процветания, устойчивого развития и глобального мирного сосуществования».

Культурное разнообразие является движущей силой развития не только в отношении экономического роста, но и как средство для более полноценной интеллектуальной, эмоциональной, моральной и духовной жизни. Это ценный мировой ресурс, способствующий достижению целей устойчивого развития, включая борьбу с бедностью, содействие гендерному равенству, качественному образованию и правам человека. 

В период социального дистанцирования миллиарды людей обращаются к культуре. Люди активно создают контент в Интернете, отмечается существенный рост виртуальных посещений музеев и галерей, посредством социальных сетей в режиме онлайн проводятся различные культурные мероприятия, например, хоровое пение. Серьезные кризисы на протяжении всей истории часто приводили к возрождению культуры и появлению новых форм творчества, столь важных для общественного прогресса.


В настоящее время рамках ЮНЕСКО инициировала глобальную кампанию в социальных сетях, #ShareOurHeritage (#ДелитесьНашимНаследием). Цель проекта – обеспечить доступ людей к культуре и образованию в области культурного наследия в период массового домашнего карантина. Кроме того, при технической поддержке платформы Google Arts & Culture ЮНЕСКО организует интерактивную выставку объектов Всемирного наследия со всего мира.

 

НИО
по материалам сайта ООН https://www.un.org

0

 


Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Сетевой марафон "Я - БЕЛОРУС! И ЭТИМ ГОРЖУСЬ!"

  ГОРОДОК ИМЕНИ ЧЕХОВА (ГУО "ОСТРОШИЦКО - ГОРОДОКСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА" МИНСКИЙ РАЙОН) Приглашает принять участие в сетевом марафоне “Я – БЕЛОРУС! И ЭТИМ ГОРЖУСЬ!” Сетевая акция посвящена празнованию Дня народного единства в Республике Беларусь РЕГИСТРАЦИОННАЯ ФОРМА УЧАСТНИКА АКЦИИ ПЛАТФОРМА ДЛЯ ПУБЛИКАЦИИ Цель сетевой акции: укрепление идеи национального единства и консолидации белорусского общества; стимулирование творческой активности участников образовательного процесса; повышение престижа творческой деятельности в учреждениях образования. Участники сетевой акции учащиеся, педагоги, родители создают творческие работы отражающие идеи Года мира и созидания и Дня народного единства Республики Беларусь. Задачи сетевой акции: ·         Воспитание чувства преданности и любви к Республике Беларусь. ·          Формирование у детей патриотического сознания через вовлечение в творческую деятельность и высоких духовно-нравственных ценностей.    ·          Содействие развитию творческ

Сетевая биографическая акция «Человек из моей биографии!» с 25 сентября по 05 октября 2023 года

ГОРОДОК ИМЕНИ ЧЕХОВА    ВИРТУАЛЬНЫЙ КРАЕВЕДЧЕСКИЙ МУЗЕЙ ОСТРОШИЦКОГО ГОРОДКА ПРЕДСТАВЛЯЮТ "АНКЕТА УЧАСТНИКА СЕТЕВОЙ АКЦИИ": РЕГИСТРАЦИЯ УЧАСТНИКОВ ПЛАТФОРМА ДЛЯ ПУБЛИКАЦИИ МАТЕРИАЛОВ   Учитель  – это уникальная профессия, вне времени, моды и географии. Являясь одной из древнейших профессий, она остаётся нужной и востребованной по сей день. Управление по образованию Минского райисполкома и «Городок имени Чехова: блог школьной библиотеки» ГУО «Острошицко – Городокская средняя школа» предлагает принять участие в сетевой акции «Человек из моей биографии!» и рассказать о своих любимых педагогах, наставниках и учителях.  Учитель идет с нами рука об руку сквозь годы детства, отрочества, юности, совершает каждодневный, подчас незаметный подвиг – отдает нам свои знания, вкладывает в нас частицу своей души.    В каждом из нас есть тяга к воспоминаниям — о самом главном, самом святом, что сопровождает нас всю жизнь.    Своего Учителя с большой буквы ученик, как правило, не забыва

Крестьяне Минского уезда в революции 1905-1907 гг.

Сяляне м і нскага павета ў рэвалюцыі 1905-1907 гг.          1905 год. Першая руская рэвалюцыя. Разам з працоўнымі ўсей Расіі на барацьбу з царскім самадзяржаўем узняліся і сялянскія масы Беларусі. У. І. Ленін надаваў выключнае значэнне ўступленню ў рэвалюцыйны рух сялян пад уплывам рабочага класа. Пачатак масавага сялянскага руху ў 1905 годзе ён ацэньвай як паваротны для гісторыі факт. Найбольш распаўсюджанай формай сялянскіх выступленняў былі парубкі памешчыцкіх лясоў, пры гэтым нярэдка адбываліся сутычкі сялян з лясной стражай і паліцыяй. Сяляне адмаўляліся выконваць павіннасці, здымалі з работы ў маёнтках памешчыкаў рабочых і служачых, самавольна пасвілі жывёлу на памешчыцкіх лугах. Асабліва ўзмацніўся сялянскі рух восенню 1905 года. Кастрычніцкая палітычная стачка выклікала новы прыліў рэвалюыі ў вёсцы.         Працяглай была барацьба сялян Астрашыцка-Гарадзецкай воласці. Сяляне секлі лес графа Тышкевіча, адмаўляліся выконваць патрабаванні мясцовых улад, аказвалі   супр