К основному контенту

Акция "Читаем детям о войне". Как это было...


Международная акция «Читаем детям о войне»
Вспомним всех поимённо,
Горем вспомним своим…
Это нужно – не мёртвым!
Это нужно – живым!
Роберт Рождественский


В одиннадцатый раз в преддверии Великого праздника – Дня Победы – в самых разных уголках земного шара прошла международная акция «Читаем детям о войне». В этом году акция посвящена 75 – летию Великой Победы нашего народа над фашистской Германией и Году малой Родины.




 6 мая в 11.00 в библиотеках, школах, детских садах, больницах и других разных учреждениях прошёл час одновременного чтения произведений о Великой Отечественной войне. Детям были прочитаны вслух лучшие образцы мировой художественной литературы, посвященной событиям 1941 – 1945 года и великому подвигу всего советского народа.
В сохранении памяти поколений литература о войне остается одним из основных источников, который формирует историческое сознание и чувство патриотизма. И привычные слова «патриотическое воспитание» наполняются живым, настоящим содержанием: хорошими художественными текстами, воспоминаниями об героическом прошлом нашей Родины и отдельных человеческих судьбах, блеском и живым интересом детских глаз.
Участие Острошицко – Городокской школы в столь важном и грандиозном Проекте стало уже традиционным. Инициатором выступила библиотека данного учреждения образования. Информационной площадкой данного проекта стал блог Городок имени Чехова (блог школьной библиотеки).
Это тот случай, когда инициатива библиотеки нашла широкий отклик у преподавателей школы. Мы исходили из того, что патриотизму нельзя научить, его нужно воспитывать. Акция «Читаем детям о войне» в этом году проходила как в offline, так и в online режиме.
В акции приняли участие 85 человек (11 взрослых и 74 ребенка) от  10 до 14 лет. В начальных классах прошли различные по формам мероприятия «литературные часы», «часы памяти», «часы мужества». Но главная составляющая этих мероприятий – чтение вслух произведений о войне, адресованных детям. В ходе проведения акции очень активно использовались современные информационные технологии: презентации, аудио и фото материалы, интерактивные видео и элементы дополненной реальности.


Во время чтения дети очень внимательно слушали произведения и сопереживали судьбам их героев. Ребята, которые находятся дома, тоже читали рассказы и стихи о войне online вместе с родителями. Об этом рассказывают видеоролики присланные в продолжение акции «Читаем детям о войне».
Главное, о чём рассуждали ребята – что они смогли бы сделать, если бы вдруг война… и почему День Победы – главный праздник всего нашего народа. Основной вывод, который делали дети: «Война – это дико, это ужасно и страшно… В мире не должно быть войн… никогда…».
К международной акции и к юбилею Великой Победы в библиотеке была подготовлена книжная выставка с элементами AR реальности «Слава тебе, победитель - солдат». В подготовке и проведении мероприятий данной тематики были активно использованы материалы сетевой акции «История Великой Победы в судьбе моей семьи» проводимой на блоге Городок имени Чехова.


Нет сомнений в необходимости проведения мероприятий такого формата. Подобные акции помогают юному поколению яснее понять то суровое время, когда мужеством и стойкостью нашего народа была спасена Отчизна; воспитывают в детях чувство патриотизма и сопричастности к истории родной страны.








Комментарии

  1. Молодцы!Героическое прошлое нашей страны знакомит ребят с трудностями, бедой и героизмом людей в годы страшных лихолетий. Благодарим Амётову Наталью Владимировну за привлечение педагогов и учащихся к участию в акции “Читаем детям о войне”

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий

Популярные сообщения из этого блога

Сетевой марафон "Я - БЕЛОРУС! И ЭТИМ ГОРЖУСЬ!"

  ГОРОДОК ИМЕНИ ЧЕХОВА (ГУО "ОСТРОШИЦКО - ГОРОДОКСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА" МИНСКИЙ РАЙОН) Приглашает принять участие в сетевом марафоне “Я – БЕЛОРУС! И ЭТИМ ГОРЖУСЬ!” Сетевая акция посвящена празнованию Дня народного единства в Республике Беларусь РЕГИСТРАЦИОННАЯ ФОРМА УЧАСТНИКА АКЦИИ ПЛАТФОРМА ДЛЯ ПУБЛИКАЦИИ Цель сетевой акции: укрепление идеи национального единства и консолидации белорусского общества; стимулирование творческой активности участников образовательного процесса; повышение престижа творческой деятельности в учреждениях образования. Участники сетевой акции учащиеся, педагоги, родители создают творческие работы отражающие идеи Года мира и созидания и Дня народного единства Республики Беларусь. Задачи сетевой акции: ·         Воспитание чувства преданности и любви к Республике Беларусь. ·          Формирование у детей патриотического сознания через вовлечение в творческую деятельность и высоких духовно-нравственных ценностей.    ·          Содействие развитию творческ

Сетевая биографическая акция «Человек из моей биографии!» с 25 сентября по 05 октября 2023 года

ГОРОДОК ИМЕНИ ЧЕХОВА    ВИРТУАЛЬНЫЙ КРАЕВЕДЧЕСКИЙ МУЗЕЙ ОСТРОШИЦКОГО ГОРОДКА ПРЕДСТАВЛЯЮТ "АНКЕТА УЧАСТНИКА СЕТЕВОЙ АКЦИИ": РЕГИСТРАЦИЯ УЧАСТНИКОВ ПЛАТФОРМА ДЛЯ ПУБЛИКАЦИИ МАТЕРИАЛОВ   Учитель  – это уникальная профессия, вне времени, моды и географии. Являясь одной из древнейших профессий, она остаётся нужной и востребованной по сей день. Управление по образованию Минского райисполкома и «Городок имени Чехова: блог школьной библиотеки» ГУО «Острошицко – Городокская средняя школа» предлагает принять участие в сетевой акции «Человек из моей биографии!» и рассказать о своих любимых педагогах, наставниках и учителях.  Учитель идет с нами рука об руку сквозь годы детства, отрочества, юности, совершает каждодневный, подчас незаметный подвиг – отдает нам свои знания, вкладывает в нас частицу своей души.    В каждом из нас есть тяга к воспоминаниям — о самом главном, самом святом, что сопровождает нас всю жизнь.    Своего Учителя с большой буквы ученик, как правило, не забыва

Крестьяне Минского уезда в революции 1905-1907 гг.

Сяляне м і нскага павета ў рэвалюцыі 1905-1907 гг.          1905 год. Першая руская рэвалюцыя. Разам з працоўнымі ўсей Расіі на барацьбу з царскім самадзяржаўем узняліся і сялянскія масы Беларусі. У. І. Ленін надаваў выключнае значэнне ўступленню ў рэвалюцыйны рух сялян пад уплывам рабочага класа. Пачатак масавага сялянскага руху ў 1905 годзе ён ацэньвай як паваротны для гісторыі факт. Найбольш распаўсюджанай формай сялянскіх выступленняў былі парубкі памешчыцкіх лясоў, пры гэтым нярэдка адбываліся сутычкі сялян з лясной стражай і паліцыяй. Сяляне адмаўляліся выконваць павіннасці, здымалі з работы ў маёнтках памешчыкаў рабочых і служачых, самавольна пасвілі жывёлу на памешчыцкіх лугах. Асабліва ўзмацніўся сялянскі рух восенню 1905 года. Кастрычніцкая палітычная стачка выклікала новы прыліў рэвалюыі ў вёсцы.         Працяглай была барацьба сялян Астрашыцка-Гарадзецкай воласці. Сяляне секлі лес графа Тышкевіча, адмаўляліся выконваць патрабаванні мясцовых улад, аказвалі   супр