К основному контенту

"Нам нужна одна Победа! Одна на всех! Мы за ценой не постоим!" Итоги сетевой акции к юбилею Великой Победы




С 9 марта 2020 г. по 9 мая 2020 г. на блоге Городок имени Чехова проходила областная библиотечная сетевая акция «История Великой Победы в судьбе моей семьи» приуроченная 75 – летию Победы в Великой Отечественной войне и Году малой Родины в Беларуси.
Основная цель акции – воспитание чувства патриотизма, уважения к ветеранам Великой Отечественной войны, труженикам тыла, причастности к судьбе Отечества, его прошлому, настоящему и будущему.
Организаторами акции выступили ГУО «Острошицко-Городокская средняя школа» Минского района и Отдел информационного обеспечения библиотечной работы и подготовки медиаресурсов ГУО «Минский областной институт развития образования».
В сетевой акции «История Великой Победы в судьбе моей семьи» приняли участие 153 человека (94 учащихся и 53 взрослый) из 54 учреждений образования Минской области и города Минска. В презентации представлены 146 героев войны.

Сетевая акция проходила в два этапа:
ПЕРВЫЙ ЭТАП: с 9 марта по 9 мая 2020 года – размещение работ в коллективной GOOGLE презентации.
ВТОРОЙ ЭТАП: с 10 мая по 30 мая 2020 года - подведение итогов, выписка электронных дипломов участников и благодарственных писем.
Результатом совместной работы стала GOOGL презентация на 292 слайда. Это совершенно уникальный контент, который можно использовать в образовательных и просветительских целях.
Сетевая акция проводилась по следующим номинациям:
«История героя»: краткий рассказ, иллюстрированный фотографиями о жизни в годы войны, построенный на воспоминаниях, семейных исторических фактах и раскрывающий жизнь отдельного человека в годы военного лихолетья.
«Семейные реликвии»: фотографии документальных материалов, хранящихся в семейных архивах (фотографии, фронтовые письма, награды). Фото обязательно сопровождается небольшим рассказом о семейных артефактах.
«Героями не рождаются, героями становятся»: краткий рассказ, иллюстрированный фотографиями о героических подвигах людей в вашем населенном пункте.
«Судьба семьи – судьба страны»: видеоролик, рассказывающий об истории семьи в годы Великой Отечественной войны.

 Акция была любезно поддержана МОИРО и ОО «Белорусское педагогическое общество». Это дало нам возможность вывести акцию на областной уровень. Отдельная благодарность за сотрудничество, помощь и поддержку Белой Алене Леонидовне руководителю секции библиотекарей учреждений образования ОО «Белорусское педагогическое общество».

В сетевой акции приняли участие 134 представителя Минской области.
Молодеченский район -3
Солигорский район -10
Любанский район – 5
Борисовский район – 7
Несвижский район – 10
Копыльский район – 5
Узденский и Столбцовский районы – 4
Город Минск представили – 22 участника.

ГУО "Гимназия N3 г. Молодечно"
ГУО "Солигорский государственный колледж"
ГУО "Средняя школа № 1 г. Любань"
ГУО "Средняя школа № 14 г.Молодечно"
ГУО "Средняя школа № 18 г.Борисова"
ГУО "Средняя школа № 24 г. Борисов"
ГУО "Средняя школа №1 г.п. Городея"
ГУО "Средняя школа №3 г. Несвижа"
ГУО "Средняя школа № 3 г. Копыль" "
ГУО "Средняя школа №4 г. Несвижа"
ГУО "Средняя школа №8 Г. Молодечно"
ГУО "Тальский УПК ДС-СШ Любанского района"
ГУО "Узденская районная гимназия"
ГУО “Несвижская гимназия”
ГУО "Дошкольный центр развития ребёнка "Радуга" г.Столбцы
ГУО "Средняя школа №1 г. Несвижа"
ГУО "Городейская вспомогательная школа - интернат" Несвижский район



Управление по образованию Минского райисполкома поддержало нашу инициативу. Акция получила статус сетевой акции Минского района. Огромная благодарность лично Михадюк Наталье Александровне начальнику отдела дошкольного и общешкольного образования за сотрудничество и поддержку. От Минского района в сетевой акции приняли участие 91 человек.
Больше всего участников было конечно из нашей Острошицко-Городокской средней школы. 32 человека (27 учащихся и 5 взрослых). Акция была задумана нами, поэтому мы и проявили активность. Огромное спасибо лично директору школы Бельмач Наталье Ивановне за понимание, поддержку и личное участие в акции.

Особую благодарность выражаем коллегам из учреждений образования Минского района представившим в акции наибольшее количество работ.
ГУО "Замосточская средняя школа"
ГУО "Колодищанская средняя школа"
ГУО "Озерцовская средняя школа"
ГУО "Сеницкая средняя школа имени Я.Купалы"
ГУО "Самохваловичская средняя школа"
ГУО "Боровлянская гимназия"
ГУО "Боровлянская средняя школа"
ГУО "Боровлянская средняя школа № 2"
ГУО "Боровлянская средняя школа № 3"


Благодаря информационной поддержке сетевого сообщества «Школьные библиотекари города Минска» (Посудневская Татьяна Александровна) и городскому клубу школьных библиотекарей города Минска «Буквица» (Венгер Инесса Васильевна) сетевая акция «История Великой Победы в судьбе моей семьи» стала известна среди библиотечного сообщества города.
 7 человек представляли в акции Среднюю школу № 47. Выражаем огромную благодарность за поддержку и сотрудничество руководству и администрации школы, а также директору школы Скоробогатовой Людмиле Петровне, принявшей личное участие в акции.

 Отдельное человеческое спасибо Кажемской Тамаре Владимировне, заведующей библиотеки ГУО «Средняя школа № 78 города Минска» за активную поддержку акции в своем учреждении образования. 8 работ было представлено в открытой гугл презентации.

Проведение сетевой акции «История Великой Победы в судьбе моей семьи» показало, что у памяти нет срока давности. 75 лет прошло с того дня, когда закончилась самая страшная война, унесшая миллионы человеческих жизней, давно ушли из жизни живые свидетели того страшного времени, очень мало осталось очевидцев и героев той, далёкой войны. Но память о них жива… Жива в наших душах и сердцах. Жива в наших семьях, где бережно сохраняются, как самая величайшая ценность, ордена, медали, фотографии своих родных - героев войны.

В презентации были представлены 146 героев. Это бойцы Красной Армии, партизаны, подпольщики, работники тыла, узники концлагерей. Рядовые, командиры, летчики, артиллеристы, саперы, связисты, разведчики, Мужчины, женщины, дети. Награжденные орденами и медалями и те, скромный подвиг которых не был оценен по заслугам. Война и правда была «народная». Когда читаешь истории из жизни людей, переживших (и не переживших) годы военного лихолетья невольно преклоняешься перед их стойкостью и мужеством. Пытаешься понять, как они смогли? Как они выдержали? Где брали силы? А они просто верили… верили в себя, в свою страну, верили в Победу. «Нам нужна одна Победа!». «Одна на всех!!!». Она и пришла… Победа! Огромная и светлая… «ОДНА НА ВСЕХ!!!» На всех… и живых и мертвых. «МЫ ЗА ЦЕНОЙ НЕ ПОСТОИМ!!!» Они и не считали цену… цену своей жизни, цену своих страданий, цену своих слез…

ЧЕСТЬ ИМ, СЛАВА И ВЕЧНАЯ ПАМЯТЬ!!! Они и правда живы, пока мы о них помним, пока мы о них говорим.
Спасибо огромное всем участникам акции!!! Всем, кто не по принуждению, а по зову сердца поддержал нас и нашу инициативу!!!
Дипломы участников акции и благодарственные письма будут опубликованны на блоге чуть позже. Спасибо за понимание.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Сетевой марафон "Я - БЕЛОРУС! И ЭТИМ ГОРЖУСЬ!"

  ГОРОДОК ИМЕНИ ЧЕХОВА (ГУО "ОСТРОШИЦКО - ГОРОДОКСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА" МИНСКИЙ РАЙОН) Приглашает принять участие в сетевом марафоне “Я – БЕЛОРУС! И ЭТИМ ГОРЖУСЬ!” Сетевая акция посвящена празнованию Дня народного единства в Республике Беларусь РЕГИСТРАЦИОННАЯ ФОРМА УЧАСТНИКА АКЦИИ ПЛАТФОРМА ДЛЯ ПУБЛИКАЦИИ Цель сетевой акции: укрепление идеи национального единства и консолидации белорусского общества; стимулирование творческой активности участников образовательного процесса; повышение престижа творческой деятельности в учреждениях образования. Участники сетевой акции учащиеся, педагоги, родители создают творческие работы отражающие идеи Года мира и созидания и Дня народного единства Республики Беларусь. Задачи сетевой акции: ·         Воспитание чувства преданности и любви к Республике Беларусь. ·          Формирование у детей патриотического сознания через вовлечение в творческую деятельность и высоких духовно-нравственных ценностей.    ·          Содействие развитию творческ

Сетевая биографическая акция «Человек из моей биографии!» с 25 сентября по 05 октября 2023 года

ГОРОДОК ИМЕНИ ЧЕХОВА    ВИРТУАЛЬНЫЙ КРАЕВЕДЧЕСКИЙ МУЗЕЙ ОСТРОШИЦКОГО ГОРОДКА ПРЕДСТАВЛЯЮТ "АНКЕТА УЧАСТНИКА СЕТЕВОЙ АКЦИИ": РЕГИСТРАЦИЯ УЧАСТНИКОВ ПЛАТФОРМА ДЛЯ ПУБЛИКАЦИИ МАТЕРИАЛОВ   Учитель  – это уникальная профессия, вне времени, моды и географии. Являясь одной из древнейших профессий, она остаётся нужной и востребованной по сей день. Управление по образованию Минского райисполкома и «Городок имени Чехова: блог школьной библиотеки» ГУО «Острошицко – Городокская средняя школа» предлагает принять участие в сетевой акции «Человек из моей биографии!» и рассказать о своих любимых педагогах, наставниках и учителях.  Учитель идет с нами рука об руку сквозь годы детства, отрочества, юности, совершает каждодневный, подчас незаметный подвиг – отдает нам свои знания, вкладывает в нас частицу своей души.    В каждом из нас есть тяга к воспоминаниям — о самом главном, самом святом, что сопровождает нас всю жизнь.    Своего Учителя с большой буквы ученик, как правило, не забыва

Крестьяне Минского уезда в революции 1905-1907 гг.

Сяляне м і нскага павета ў рэвалюцыі 1905-1907 гг.          1905 год. Першая руская рэвалюцыя. Разам з працоўнымі ўсей Расіі на барацьбу з царскім самадзяржаўем узняліся і сялянскія масы Беларусі. У. І. Ленін надаваў выключнае значэнне ўступленню ў рэвалюцыйны рух сялян пад уплывам рабочага класа. Пачатак масавага сялянскага руху ў 1905 годзе ён ацэньвай як паваротны для гісторыі факт. Найбольш распаўсюджанай формай сялянскіх выступленняў былі парубкі памешчыцкіх лясоў, пры гэтым нярэдка адбываліся сутычкі сялян з лясной стражай і паліцыяй. Сяляне адмаўляліся выконваць павіннасці, здымалі з работы ў маёнтках памешчыкаў рабочых і служачых, самавольна пасвілі жывёлу на памешчыцкіх лугах. Асабліва ўзмацніўся сялянскі рух восенню 1905 года. Кастрычніцкая палітычная стачка выклікала новы прыліў рэвалюыі ў вёсцы.         Працяглай была барацьба сялян Астрашыцка-Гарадзецкай воласці. Сяляне секлі лес графа Тышкевіча, адмаўляліся выконваць патрабаванні мясцовых улад, аказвалі   супр