«Нигде так таинственно близко не соприкасаются
люди
с Богом и Бог с людьми, как в храме,
на месте Его особенного Божественного
присутствия».
Филарет,
митрополит Московский
Наша земля полна
бесценными памятниками культуры и истории своего края, без чего бы оборвалась
нить, связывающая поколения воедино. Для нас сохранили предки многое, и важно
эту нить не оборвать, протянув ее в будущее. В истории нашего края начался
новый отсчет – процесс культурного воспоминания.
Города,
как и люди, имеют свою историческую память. Она в величественных храмах и
старинных зданиях, в названиях улиц и предместий, в бронзе и камне памятников и
монументов. Эта память – бесценный источник духовности, что питает у
потомков любовь к Родине.Особую
духовную ценность несут в себе православные святыни нашего народа. Святыня –
это предмет религиозного почитания. Что-то особенно дорогое, заветное, любовно
хранимое.На
территории нашего края есть несколько объектов православной культуры, которые
можно считать святынями. Прежде всего -
это православные храмы Острошицкого Городка и его окрестностей:
Свято–Духовская православная приходская церковь, Свято-Аннинская кладбищенская
церковь и Спасо-Преображенская приходская церковь, а так же Свято-Успенская
Крестогорская церковь в деревне Раубичи.Святынями
считаются не только храмы, но и чудотворные иконы, а так же жизнь и
деятельность святых подвижников церкви, оставивших заметный след в истории
родной земли. На территории нашего края православной святыней можно считать
чудотворную Крестогорскую икону Божьей Матери «Млекопитательница».На
высших ступенях христианского совершенства возникает мораль святости. В
христианском понимании святость – это самый высокий положительный полюс
человеческой души, проявление высоты духа, моральной чистоты, жертвенного
подвижничества. В 1917-1931 годах в Острошицком Городке служил настоятелем
Свято-Духовской церкви протоиерей Павский Дмитрий Александрович. Отец
Дмитрий пострадал за
веру в годы репрессий в 30-е годы ХХ века. Он был дважды осужден и принял
мученическую смерть. Но отец Дмитрий не
отрекся от веры и проявил удивительную стойкость и мужество. За что в 1999 году
протоиерей Дмитрий Павский был прославлен в лике 23-х ново мучеников –
местночтимых святых Минской епархии. На юбилейном Архиерейском Соборе Русской
Православной Церкви 2000 года – в числе ново мучеников и исповедников
Российских ХХ века, было принято решение о повсеместном его почитании. Деяния ново мученика отца Димитрия являются
святыней не только нашего края, но и всего православного мира.К сожалению, жители
нашего Городка еще очень мало знают о своих православных святынях. Сегодня очень актуальным становится духовное
просвещение всех жителей Острошицкого
Городка, живо интересующихся историей и духовной культурой родного края.
Великая книга, в которой переплелись разные времена. Это книга о великом прощении. Спустя почти 2 тысяч лет назад Иисус Христос простил человека (Понтия Пилата) после того, как тот приговорил его к смертной казне. И они вместе, в конце книги, ушли в небо. Также, книга о великой любви. Вечной любви двух влюбленных, которые также ушли "в вечность". Книга о поколении атеизма, которое тогда было. Воланд со своей свитой специально приехал в Москву, чтобы посмотреть на людей. А вывод был такой: люди не изменились!!!! Все помешаны на деньгах, славе, взятках. Никто не верил в высшие силы. И свита их наказывала (трамвай, цирк, взятки!!! ЭТО ВЕЛИКАЯ КНИГА и все цитаты из книги бессмертные!!!!! ЦИТАТЫ ИЗ «МАСТЕРА И МАРГАРИТЫ»
Сяляне м і нскага павета ў рэвалюцыі 1905-1907 гг. 1905 год. Першая руская рэвалюцыя. Разам з працоўнымі ўсей Расіі на барацьбу з царскім самадзяржаўем узняліся і сялянскія масы Беларусі. У. І. Ленін надаваў выключнае значэнне ўступленню ў рэвалюцыйны рух сялян пад уплывам рабочага класа. Пачатак масавага сялянскага руху ў 1905 годзе ён ацэньвай як паваротны для гісторыі факт. Найбольш распаўсюджанай формай сялянскіх выступленняў былі парубкі памешчыцкіх лясоў, пры гэтым нярэдка адбываліся сутычкі сялян з лясной стражай і паліцыяй. Сяляне адмаўляліся выконваць павіннасці, здымалі з работы ў маёнтках памешчыкаў рабочых і служачых, самавольна пасвілі жывёлу на памешчыцкіх лугах. Асабліва ўзмацніўся сялянскі рух восенню 1905 года. Кастрычніцкая палітычная стачка выклікала новы прыліў рэвалюыі ў вёсцы. Працяглай была барацьба сялян Астрашыцка-Гарадзецкай воласці. Сяляне секлі лес графа Ты...
ГОРОДОК ИМЕНИ ЧЕХОВА ПРЕДСТАВЛЯЕТ СЕТЕВОЙ ПРОЕКТ « Какого цвета Новый Год ?» : ( коллективное творческое дело ) С 14 декабря 2024 года по 14 января 2025 года в Минской области на платформе блога « Городок имени Чехова » пройдет сетевая акция « Какого цвета Новый Год ?»: ( коллективное творческое дело ). ССЫЛКА НА АНКЕТУ УЧАСТНИКА ССЫЛКА НА ИНТЕРАКТИВНЫЙ РЕСУРС . К участию в сетевом проекте приглашаются учащиеся , родители ( официальные представители ), педагоги учреждений образования , другие социальные партнеры . Акция является сетевым мероприятием , направленным на духовно - нравственное просвещение детей и подростков , укрепление духовной традиции отечественной культуры , а также популяризацию христианской культуры в обществе . Сетевая акция « Какого цвета Новый Год ?» ( коллективное творческое дело ) осуществляется в учреждениях образования в рамках реализации плана мероприя...
Очень здОрово и душевно! Спасибо
ОтветитьУдалить