К основному контенту

Неделя интерактивного чтения и русской литературы «О Пушкине не за партой». 2


День третий «Узнай героя по портрету». В этот день мы угадывали героев пушкинских произведений. Все прошло хорошо. Новые интерактивные викторины, кроссворды, ребусы.
 Все отгадали, расшифровали, утащили 4 ручки.  Особенно понравились «Пушкин в жизни: ассоциации». Пушкин и сказки, Пушкин и пистолет, Пушкин и цилиндр, Пушкин и трость, Пушкин и бокс, Пушкин и декабристы, Пушкин и стихи. Особенно понравилось «Пушкин и чай с баранками». Пушкинскими баранками вся школа угощалась целую неделю. Как-то вдруг сразу Пушкин стал понятным, близким, человечным что ли. Дети проявляли чудеса эрудиции и чувства юмора. В общем, пообщавшись, мы поняли, что «Пушкин был совершенно не ординарной личностью с очень богатой на события биографией». НООО… «поэт он был однозначно гениальный и вообще мужик был мировой! Полюбасу.» Мы упали со смеха. Вот это «полюбасу», мне кажется и есть самая лучшая похвала современных подростков Пушкину.



День четвертый «Путешествие по пушкинским местам». В четвертый день мы путешествовали по следам пушкинской славы. Происходило это и очно, и заочно.  Михайловское, Болдино, Санкт-Петербург. Смотрели фильмы, презентации. Господин Пушкин никого (ну, или почти никого) не оставил равнодушным. Ребята острили по полной. Очень радостно, что у нас есть девочка Анечка, которая знает о Пушкине «все!»  А замечательный мальчик Федор пишет чудные стихи в стиле Пушкина. Подростки вдруг прониклись интерактивными викторинами, как будто они их раньше не видели. На фотографиях они, кстати, не играют в телефоны, а отгадывают их. «Ассоциации» опять были в тренде. Как один молодой человек сказал мне: «Вы как-то рассказываете о Пушкине не так, как учителя на уроке. Как-то очень жизненно. Теперь мне все понятно». А как по-другому? Мы же и правда, не на уроке, не за партой. По - другому не получится. Как дети написали хештег #пушкинреальныйпацан. Ну, в общем оно так и есть. На переменах опять решали кроссворды и ребусы. Пушкинские баранки опять были востребованы до невозможности.
День пятый «Я памятник себе воздвиг…». Да, великий Пушкин оставил после себя гораздо больше, чем памятник. В пятый день мы говорили о Пушкине не очень много. Мы общались с пятыми классами. Какие они все - таки классные. Столько любопытства в глазах, азарта что ли.   Какой он был? Почему его убили, если он был меткий стрелок? Что было потом после его смерти? Кем стали его дети? Есть ли у поэта сегодня потомки? Кто они? Сто тысяч зачем и почему. Беседа плавно перетекла в класс. Примеряли цилиндр, представляли себя Пушкиным и доедали баранки.
К моему удивлению их интересовало все. Что, как, где, зачем? Где жил Пушкин? Как?
А потом… Потом мы занимались другим. В силу объективных причин у нас была международная акция «Читаем детям о войне». 400 детей и 18 взрослых приняли участие в акции. Мы читали книги, другие книги, но Пушкин был незримо с нами.
Вот такая у нас получилась насыщенная на события неделя. В следующем посте будем подводить итоги.




Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Крестьяне Минского уезда в революции 1905-1907 гг.

Сяляне м і нскага павета ў рэвалюцыі 1905-1907 гг.          1905 год. Першая руская рэвалюцыя. Разам з працоўнымі ўсей Расіі на барацьбу з царскім самадзяржаўем узняліся і сялянскія масы Беларусі. У. І. Ленін надаваў выключнае значэнне ўступленню ў рэвалюцыйны рух сялян пад уплывам рабочага класа. Пачатак масавага сялянскага руху ў 1905 годзе ён ацэньвай як паваротны для гісторыі факт. Найбольш распаўсюджанай формай сялянскіх выступленняў былі парубкі памешчыцкіх лясоў, пры гэтым нярэдка адбываліся сутычкі сялян з лясной стражай і паліцыяй. Сяляне адмаўляліся выконваць павіннасці, здымалі з работы ў маёнтках памешчыкаў рабочых і служачых, самавольна пасвілі жывёлу на памешчыцкіх лугах. Асабліва ўзмацніўся сялянскі рух восенню 1905 года. Кастрычніцкая палітычная стачка выклікала новы прыліў рэвалюыі ў вёсцы.         Працяглай была барацьба сялян Астрашыцка-Гарадзецкай воласці. Сяляне секлі лес графа Тышкевіча, адмаўляліся выконваць патрабаванні мясцовых улад, аказвалі   супр

Сетевая биографическая акция «Человек из моей биографии!» с 25 сентября по 05 октября 2023 года

ГОРОДОК ИМЕНИ ЧЕХОВА    ВИРТУАЛЬНЫЙ КРАЕВЕДЧЕСКИЙ МУЗЕЙ ОСТРОШИЦКОГО ГОРОДКА ПРЕДСТАВЛЯЮТ "АНКЕТА УЧАСТНИКА СЕТЕВОЙ АКЦИИ": РЕГИСТРАЦИЯ УЧАСТНИКОВ ПЛАТФОРМА ДЛЯ ПУБЛИКАЦИИ МАТЕРИАЛОВ   Учитель  – это уникальная профессия, вне времени, моды и географии. Являясь одной из древнейших профессий, она остаётся нужной и востребованной по сей день. Управление по образованию Минского райисполкома и «Городок имени Чехова: блог школьной библиотеки» ГУО «Острошицко – Городокская средняя школа» предлагает принять участие в сетевой акции «Человек из моей биографии!» и рассказать о своих любимых педагогах, наставниках и учителях.  Учитель идет с нами рука об руку сквозь годы детства, отрочества, юности, совершает каждодневный, подчас незаметный подвиг – отдает нам свои знания, вкладывает в нас частицу своей души.    В каждом из нас есть тяга к воспоминаниям — о самом главном, самом святом, что сопровождает нас всю жизнь.    Своего Учителя с большой буквы ученик, как правило, не забыва

Сетевой марафон "Я - БЕЛОРУС! И ЭТИМ ГОРЖУСЬ!"

  ГОРОДОК ИМЕНИ ЧЕХОВА (ГУО "ОСТРОШИЦКО - ГОРОДОКСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА" МИНСКИЙ РАЙОН) Приглашает принять участие в сетевом марафоне “Я – БЕЛОРУС! И ЭТИМ ГОРЖУСЬ!” Сетевая акция посвящена празнованию Дня народного единства в Республике Беларусь РЕГИСТРАЦИОННАЯ ФОРМА УЧАСТНИКА АКЦИИ ПЛАТФОРМА ДЛЯ ПУБЛИКАЦИИ Цель сетевой акции: укрепление идеи национального единства и консолидации белорусского общества; стимулирование творческой активности участников образовательного процесса; повышение престижа творческой деятельности в учреждениях образования. Участники сетевой акции учащиеся, педагоги, родители создают творческие работы отражающие идеи Года мира и созидания и Дня народного единства Республики Беларусь. Задачи сетевой акции: ·         Воспитание чувства преданности и любви к Республике Беларусь. ·          Формирование у детей патриотического сознания через вовлечение в творческую деятельность и высоких духовно-нравственных ценностей.    ·          Содействие развитию творческ